Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта
Учитывая специфические условия эксплуатации легковых автомобилей в г. Москве и накопленный опыт проектирования строительства автостоянок с учетом требований, изложенных в различных нормативных и руководящих документах (ОНТП-0191/Росавтотранс, МГСН 5.01.94* и Пособия к МГСН 5.01.94* Выпуск 1, Правительство Москвы; и др.), с целью упорядочения и оптимизации расчетов выбросов в атмосферу и вентиляции помещений автостоянок предлагается руководствоваться следующими уточнениями:
1. Определение выбросов в атмосферу от автомобилей производить по методике, изложенной в ОНТП 01-91, Приложение 5, при этом учитывать следующие исходные данные:
1.1 Удельные выбросы загрязняющих веществ (СО; СН; NОХ) при расчетах в проектах строительства гаражей до 2005 г. следует принимать по данным таблицы 4 приложения 5 ОНТП 01-91 по показателям 2000 года. Показатели режимов содержания автомобилей в стоянках при определении валовых выбросов принимать по табл. 5 МГСН 5.01-94* с учетом коэффициента усреднения за год, равного 0,5.
1.2 Удельные выбросы диоксида серы (SO2) принимать по данным таблицы, приведенной ниже.
Тип автомобиля
|
Вид топлива
|
Удельный пробеговый выброс SO2, г/км |
|
холодный период |
теплый период, закрытая стоянка |
||
Легковые автомобиля |
Б |
0,090 |
0,070 |
Автобусы**: |
0,070 |
||
- особо малого класса |
Б |
0,090 |
0,070 |
- малого класса |
Б |
0,140 |
0,110 |
- среднего класса |
Б |
0,260 |
0,210 |
- большого класса |
Б |
0,330 |
0,260 |
- большого класса |
Д |
0,850 |
0,680 |
- особо большого класса |
Д |
0,970 |
0,780 |
Грузовые автомобили**: |
|||
- особо малой грузоподъемности |
Б |
0,100 |
0,080 |
- малой грузоподъемности |
Б |
0,130 |
0,109 |
- средней грузоподъемности |
Б |
0,220 |
0,180 |
- большой грузоподъемности |
Б |
0,280 |
0,240 |
- большой грузоподъемности |
Д |
0,850 |
0,680 |
- особо большой грузоподъемности |
Д |
0,970 |
0,780 |
Примечания:
1. Вид топлива: Б - бензин, Д - дизельное топливо
2. Для газобаллонных автомобилей (сжатый газ) удельное значение выбросов SO2 уменьшаются на 10 %
3. Коэффициент влияния режима движения принимать равным 1,0
4. Данные (**) приведены для случая размещения на стоянках транспорта указанных видов. Для. СО, СН, NОХ удельные выбросы принимать по показателям 2000 г., расчет выбросов проводить по ОНТП 01-91
1.3 Определение количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при регулировке двигателя на автомобиле в гаражных условиях (без ремонта двигателя) производить при следующих условиях:
- регулировка производится при различных оборотах двигателя на холостом ходу в течение 10 мин., что эквивалентно пробегу автомобиля 1,7 км при средней скорости 10 км/час;
- количество регулировок определяется технологическим расчетом (кратное ТО-2), но не реже 1 раза в месяц для каждого автомобиля;
- регулировка производится только при наличии шлангового отсоса. При этом возможный прорыв выхлопных газов в помещение следует принимать не более 10%.
1.4. Для открытых автостоянок количество въездов и выездов следует принимать соответственно 15 и 25 %.
2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:
2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.
2.2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.05-88).
2.3 Для подземных гаражей-стоянок вместимость более 25 машиномест предусматривать установку резервного приточного или вытяжного вентилятора.
Указанные выше данные необходимо учитывать при экспертизе проектной документации.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП-01-91/Росавтотранс разработаны арендным предприятием Гипроавтотранс, Москва (Л.А. Маслов - руководитель темы) с участием арендных предприятий Гипроавтотранса в г.г. Ленинграде и Воронеже.
С введением в действие ОНТП-01-91 утрачивают силу ОНТП-01-86 Минавтотранса РСФСР, утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР от 6.03.86 г. №33.
Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта следует соблюдать при разработке технологических решений проектов на строительство новых; реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений, предназначенных для организации межсменного хранения, технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) подвижного состава, включая автомобили с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе, сжиженном нефтяном (СНГ) и сжатом природном газе (СПГ).
Настоящие нормы должны соблюдаться на всех стадиях проектирования, а также при разработке предпроектных материалов.
Требования настоящих норм распространяются на следующие типы предприятий автомобильного транспорта:
- автотранспортные предприятия с полным объемом работ ТО и ТР подвижного состава АТП;
- эксплуатационные и производственные филиалы автотранспортных предприятий (объединений) с неполным объемом работ ТО-ТР подвижного состава;
- базы централизованного технического обслуживания (БЦТО), производственно-технические комбинаты (ПТК), централизованные специализированные производства (ДСП), функционирующие на региональном уровне и выполняющие работы для подвижного состава, эксплуатируемого в других предприятиях, автотранспортные цехи, промышленных и других предприятий;
- станции технического обслуживания легковых автомобилей;
- гаражи-стоянки для хранения подвижного состава;
- грузовые автостанции и терминалы.
- пункты периодического освидетельствования баллонов и испытания топливных систем автомобилей, работающих на СПР и СНГ (ППБ).
Настоящие нормы следует использовать также при разработке проектов отдельных зданий и сооружений различного функционального назначения, входящих в состав АТП, эксплуатационных и производственных филиалов, БЦТО, ПТК, гаражей-стоянок.
В табл.1?3, 49, 61 приведены рекомендуемые при проектировании параметрические ряды предприятий, зданий и сооружений автомобильного транспорта. При технико-экономическом обосновании (ТЭО), или технико-экономическом расчете (ТЭР), а также в случаях, оговоренных заданием на проектирование, допускаются изменения параметров по характеристике и мощности объектов, указанных в таблицах.
Категории помещений и сооружений по взрывопожарной и пожарной опасности и классы взрывоопасных и пожароопасных зон по ПУЭ следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР. Категории зданий по взрывопожарной и пожароопасности следует определять по ОНТП-24-86 МВД СССР.
Отнесение работающих на предприятиях к группам производственных процессов следует принимать в соответствии с перечнем, утвержденным Минавтотрансом РСФСР по согласованию с отраслевым профсоюзом и Минздравом СССР.
При проектировании зданий и сооружений, кроме настоящих норм, следует руководствоваться также другими действующими нормативными документами и инструкциями, утвержденными или согласованными Госстроем СССР, Госкомприродой СССР, Минздравом СССР, а также стандартами ССБТ.
Нормы не распространяются на проектирование автотранспортных предприятий Министерства обороны СССР, КГБ СССР и МВД СССР.
Номенклатура и группировка автотранспортных предприятий по назначению и по мощности для различных типов подвижного состава приведена в таблице 1.
Таблица 1
Тип предприятия
|
Краткая характеристика
|
Мощность (размерный ряд), единиц |
|||
легковых автомобилей |
автобусов |
грузовых автомобилей |
смешанного парка |
||
1. Автотранспортное предприятие комплексное
|
Выполнение транспортной работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и всех видов ТР |
- |
- |
25 |
25 |
- |
- |
50 |
50 |
||
- |
100 |
100 |
100 |
||
200 |
200 |
200 |
200 |
||
300 |
300 |
300 |
300 |
||
400 |
400 |
400 |
- |
||
500 |
- |
500 |
- |
||
00 |
- |
- |
- |
||
800 |
- |
- |
- |
||
1000 |
- |
- |
- |
||
2. Эксплуатационный филиал автотранспортного предприятия |
Тип I и II Выполнено транспортной |
- |
25 |
25 |
25 |
работы, межсменного хранения, работ ЕО, ТО-1 (для |
- |
50 |
50 |
50 |
|
II типа), ТР в объеме 16% (для I типа) и 20% (для II типа), |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
(контрольные, крепежные, регулировочные, |
200 |
200 |
200 |
200 |
|
Шиномонтажные работы) |
300 |
300 |
300 |
300 |
|
3. Производственный филиал автотранспортного предприятия |
Тип I и II |
||||
Выполнение работ ТО-1 (для I |
- |
400 |
400 |
- |
|
типа), ТО-2, ТР в объеме 84% |
600 |
600 |
600 |
- |
|
(для I типа) и 80% (для II типа) |
800 |
800 |
800 |
- |
|
|
1000 |
1000 |
1000 |
- |
|
|
1200 |
1200 |
1200 |
- |
|
|
1500 |
1500 |
1500 |
- |
|
|
2000 |
2000 |
2000 |
- |
|
4. Производственно- технический комбинат для грузовых автомобилей, базы централизованного технического обслуживания автомобилей |
Тип 1 |
||||
Выполнение ТО-2, ТР; кроме |
- |
- |
600 |
- |
|
кузовных работ |
- |
- |
800 |
- |
|
|
- |
- |
1000 |
- |
|
|
2000 |
||||
|
- |
- |
3000 |
- |
|
Тип 2 |
|||||
Выполнение ТО-2, ТР в полном |
- |
800 |
800 |
- |
|
объеме, разборка |
- |
1000 |
1000 |
- |
|
автомобилей после списания |
- |
2000 |
2000 |
- |
|
|
- |
- |
3000 |
- |
|
5. Централизованные специализированные производства |
Выполнение ТР двигателей и |
2000 |
2000 |
2000 |
- |
агрегатов |
3000 |
3000 |
3000 |
- |
|
|
4000 |
4000 |
4000 |
- |
|
|
5000 |
5000 |
5000 |
- |
|
|
6000 |
8000 |
8000 |
- |
|
Выполнение обслуживания и |
- |
- |
- |
3000 |
|
ремонта технологического |
');
// -->
Актуальное на сайте: Системами безопасности движения Контроль качества бензина автомобильного Организация ТО автотранспорта Автомобильные дизельные топливаДля автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию. Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alltransportation.ru |