Оценка остойчивости и проверка по правилам морского регистра судоходства
2)
Далее вычисляем угол крена при бортовой качке (условная амплитуда качки):
,
где X1 – безразмерный множитель, определяемый по таблицам из Норм в зависимости от отношения ширины судна к осадке (B/d);
X2 – безразмерный множитель, определяемый по таблицам из Норм в зависимости от коэффициента общей полноты судна Cb;
1)
2)
– степень приближения частоты колебаний судна к частоте стандартного волнения, принимается по таблицам Норм в зависимости от периода бортовой качки T:
,
где: 1) ;
2)
Рассчитаем период бортовой качки:
1) ;
2) .
Согласно таблицам Норм, принимаем:
1) ; 2) .
Подставляя найденные величины в исходную формулу, получим:
1) ;
2) .
Таблица 12.6 – Оценка остойчивости судна по Регистру Судоходства.
Критерий остой-чивости |
Требуемый |
Фактический | |
100%, 100% |
0%. 10% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
І.Критерий погоды |
К>1 |
3,85 |
3,1 |
2. Начальная метацентр. |
h>0,15м. |
2,18 м |
3,07м |
3. угол, соотв., макс. Диагр стат. Ост-ти |
Θ mах >30° |
34° |
45° |
4. угол заката |
Θзак>60° |
90° |
85,2° |
5.макс плечо диагр стат. ост. |
Іmах>0.2 |
0,95м |
1,69м |
6. стат. угол крена |
Θ 0<16 |
8 |
10° |
7. площадь под положит. Части диагр. Стат. ост-ти до угла крена 30° |
>0,055м.рад |
0,120 |
0,372 |
8.Площадь под положит части диагр. Стат. ост-ти. До угла крена 40° |
>0,09м.рад |
0,161 |
0,572 |
9.Площадь между углами крена 30° и 40° |
>0,03м.рад |
0,041 |
0,200 |
Из таблицы видно, что проектируемое судно удовлетворяет требованиям Регистра.
Актуальное на сайте:
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.
Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и т ...
Основные мероприятия по охране окружающей среды
Для снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться природоохранные мероприятия. Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не менее 50 метр ...
Автопоезд ЗИЛ-137 с гидроприводом колес
Войсковой автомобильный поезд ЗИЛ-137 с гидростатическим приводом колес полуприцепа являлся самым передовым достижением советской военно-автомобильной промышленности в этой области. По общей конструкции он представлял развитие первого экс ...