Экономические расчеты по проекту

Информация » Универсальное сухогрузное судно » Экономические расчеты по проекту

Страница 2

(19.23)

где ‑ VGR ‑ количество груза, перевезенного за круговой рейс, тыс. тонн;

NRS ‑ количество круговых рейсов за год.

Количество груза, перевезенного за круговой рейс, в тыс.тонн, рассчитывается по формуле:

(19.24)

где ‑ PGR ‑ грузоподъемность судна, тыс. тонн,

ET ‑ коэффициент использования грузоподъемности судна за круговой рейс.

Количество круговых рейсов за год определяется по формуле:

(19.25)

где ‑ TEK ‑ эксплуатационный период за год, дней,

TH ‑ ходовое время за круговой рейс, дней,

TS ‑ время стоянки вне грузовых операций за круговой рейс, дней.

Ходовое время за круговой рейс в днях определяется по формуле:

(19.26)

где ‑ DAL ‑ плечо кругового рейса, миль

VE ‑ эксплуатационная скорость, узлы.

Время нахождения под грузовыми операциями за круговой рейс в днях определяется по формуле:

(19.27)

где ‑ GNORM ‑ норма грузовых работ (производительность погрузочно-разгрузочных работ), тонн/час.

Расчет экономических критериев

Годовой доход в млн. у.е. рассчитываем как произведение объема перевозок за год в тыс. тонн и фрахтовой ставки в у.е./тонна:

(19.28)

Эквивалентную предналоговую ставку I определяем путем численного решения уравнения:

(19.29)

Фактор возмещения капитала (CRF - Capital Recorvery Factor) определяем по формуле:

(19.30)

Эквивалентную посленалоговую ставку I1 определяем путем численного решения уравнения

(19.31)

Необходимая фрахтовая ставка RFR, у.е./тонна, (Required Freight Rate) рассчитывается по формулам:

(19.32)

Приведенная стоимость в млн.у.е. (при постоянных текущих затратах) (Present Worth Method) рассчитывается по формулам:

(19.33)

Для расчета вновь созданной стоимости в млн. грн (максимизируемый критерий) (Net Present Value) предварительно рассчитаем налог на прибыль, млн. грн:

(19.34)

Доход после уплаты налога в млн. грн равен:

(19.35)

Тогда вновь созданная стоимость в млн. грн рассчитывается по формулам:

(19.36)

Удельная доходность рассчитывается по формуле:

(19.37)

Рассчитаем также "технический критерий", равный произведению грузоподъемности на скорость хода судна и деленному на мощность главного двигателя:

(19.38)

Расчет экономической эффективности судна

Расчет произведен в программе В. Былого «EKO»

Таблица 19.3 - Исходные данные

Масса металлического корпуса, тыс. тонн

1,127

Масса оборудования корпуса, тыс. тонн

0.483

Мощность главного двигателя, кВт

1500

Масса оборудования МКО, тыс. тонн

0.2500

Массовое водоизмещение порожнем, тыс. тонн

2.0400

Расчетной число судов в серии, единиц

10

Код типа судна

3

Дедвейт, тыс. тонн

5.500

Сред. расх. на 1 чл. экип. в мес., у.е.

1500

Численность экипажа, человек

11

Потребная за год масса топлива с учетом смазочн. масла и других составл., у.е.

3000.000

Стоимость франко-тонны топлива с учетом

смазочн. масла и других составл., у.е.

2000

Грузоподъемность судна, тыс. тонн

5.00

Коэффициент использования грузоподъемности судна за круговой рейс

0.750

Норма грузовых работ (производительность

погрузочно-разгрузочных работ), тонн/час

1000.000

Эксплуатационный период за год, дней,

340.000

Плечо кругового рейса, миль

5000.000

Эксплуатационная скорость, узлы

12.000

Время стоянки вне грузовых операций за круговой рейс, дней

0.500

Срок службы судна, годы

24.000

Налоговая ставка (доля, отчисляемая от остатка от годовой прибыли за вычетом отчислений на реновацию)

0.300

Фрахтовая ставка, у.е./тонна

50

Заданная эквивалентная ставка предпринимательской прибыли

0.350

Заданная эквивалентная ставка для расчета критерия приведенной стоимости

0.250

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Требования охраны труда при ремонте котлов цистерн
Цистерны перед подачей в депо должны быть очищены, пропарены и дегазированы на ППС. Перед началом производства работ на котле цистерны следует повторный анализ воздушной среды газоанализатором под руководством заместителя начальника депо ...

Развитие транспортной системы в перспективе
Одной из основных проблем является повышение скорости движения (рис. 1). Эта проблема комплексная, требующая повышения коэффициента полезного действия (КПД) двигателя путем замены традиционного двигателя внутреннего сгорания с КПД в преде ...

Охрана окружающей среды
Загрязнение окружающей среды разборочно-сборочного поста проявляется в загрязнении атмосферного воздуха вредными парами топливно-смазочных материалов, отработавшими газами работающего двигателя внутреннего сгорания. Для защиты рабочих по ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »