Траектория системы "груз-парашют"
Особый интерес представляет анализ траектории системы "груз – парашют" а также условий приводнения (скорость и угол входа в воду). На рисунке 18 приведены траектории движения системы при постановке с высоты 400 м со скоростями 56 и 209 м/с и площадью тормозного парашюта 1,7 и 6,5 м2. Здесь предполагалось, что раскрытие тормозного парашюта происходит сразу после отделения от носителя. Из представленных кривых видно, что довольно быстро траектория становится вертикальной и угол входа в воду равен 90º. Известно, что в этом случае при раскрытии парашюта возникают большие перегрузки, поэтому были исследованы траектории системы при других алгоритмах включения в работу тормозного парашюта.
Рисунке 18 - Траектории системы груз-парашют при наполнении парашюта при отделении от носителя
Так в качестве примера на рисунке 19 показаны траектории системы при различных высотах открытия тормозного парашюта. Этот рисунок соответствует случаю постановки буя с высоты 400 м со скоростью 209 м/с. Коэффициент лобового сопротивления буя принимался равным 0.4, а площадь тормозного парашюта Fп =1,7 м2. Из представленного рисунка видно, что угол приводнения изделия для всех высот открытия парашюта равен 90º, при этом скорость приводнения равна 22 м/с. Только на высотах открытия парашюта менее 150 м угол приводнения будет несколько меньше чем 90º. Так при H = 150 м угол приводнения равен 80,8º., а при Н = 50 м этот угол станет равным 69,3º.
Если коэффициент лобового сопротивления буя будет больше чем 0.4 или будет использоваться стабилизирующий парашют, то характер приводнения сохранится, только условия приводнения будут несколько лучшими.
Рисунок 19 - Траектории системы груз-парашют при наполнении парашюта на различных высотах от поверхности моря
Описание выбранной конструкции
Для обеспечения требования технического задания на ПС предлагается парашют формы "КРЕСТ", имеющий достаточно высокий коэффициент сопротивления , что позволяет спроектировать парашютную систему, близкую к оптимальной по массе. Парашют "КРЕСТ" является наиболее технологичным по сравнению с другими формами парашютов при изготовлении , обеспечивает экономичный раскрой ткани, изготовление его является более технологичным.
Конструкция купола парашюта
Парашют площадью 1,7 (рис. 20) предназначен для обеспечения устойчивого снижения, заданной скорости приводнения изделия и удержание на плаву отделяемого отсека в течении заданного времени.
Парашют состоит из купола (1) крестообразной формы с шестнадцатью лентами радиального каркаса (2), стягивающей ленты (3), 16 строп (4), коуша (5) с накладкой.
В полюсной части купола расположен наполняемый обьем (6) с уздечкой (7) в вершине, предназначенной для крепления вытяжного звена.
Наполняемый объём представляет собой срезанный по сегменту шар, состоящий из восьми склеенных между собой лепестков.
С внутренней стороны вершины шара расположена петля (8) для крепления верхней части клапана (9), который расположен на дне наполняемого объёма и служит для заполнения его воздухом на воздушном участке траектории снижения РГБ.
Основа купола изготовлены из капроновой ткани арт.56009П. Стропы, радиальный каркас, стягивающая лента, выполнены из ленты ЛТКП-15-185, накладка коуша - из капронового авизента арт.56039П, а наполняемый объем – из прорезиненной ткани арт.51092.
Рисунок 20 - 1-купол; 2-радиальный каркас; 3-стягивающая лента; 4-стропы; 5-коуш; 6-уздечка.
Камера
Камера предназначена для укладки в неё парашюта и вытяжного звена.
Камера (рис.21) имеет форму цилиндра. На основе камеры (1) нашита капроновая лента (2), образующая в верхней части петли с металлическими кольцами (3), предназначенными для стягивания камеры посредством шнурового кольца. Нижние петли (4), соединённые шнуром (5) совместно с нижней частью основы камеры, имеющей складочки, образуют дно, посредством которого осуществляется крепление камеры к парашютному контейнеру. Камера имеет карман (6) для укладки в него вытяжного звена.
Актуальное на сайте:
Модуль анализа обстановки
Основными задачами модуля анализа обстановки являются: оценка значения Тр.ф(q) (с учетом степени опасности), для выбора процедур принятия решений в ДЭС в соответствии с условием (1.2) и определение координат (границ) опасных областей. Мод ...
Расчет пропускной способности систем
обслуживания пассажиров при свободном методе регистрации
Поведение СМО в АВ при свободном методе регистрации можно описать с помощью моделей теории массового обслуживания, которая характеризуется дискретным состоянием и непрерывным временем. Для этого докажем, что входящий поток требований явля ...
Расчёт винта
Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:
;
;
Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов . За ...