Стенд динамических испытаний тяговых двигателей
Стенд динамических испытаний предназначен для проведения испытаний тяговых двигателей на работоспособность в режимах холостого хода и под нагрузкой в соответствии с программой и методикой проведения приемо-сдаточных испытаний, установленной ГОСТ 2582-81.
В основу испытательного стенда положена схема взаимного нагружения тяговых двигателей, представленная на рис. 6. В качестве дополнительных источников электроэнергии с плавным регулированием напряжения (вольтодобавочного генератора и линейного генератора) используются генераторы постоянного тока с независимым возбуждением, приводимые во вращение асинхронными короткозамкнутыми двигателями.
В состав стенда также входят: источник постоянного тока напряжением 110 В для питания обмоток независимого возбуждения вольтодобавочного и линейного генераторов, аппаратура управления, контроля, регулирования и защиты.
Расчет мощности вдм и лг при испытании тэд трамвая те–022 по методу взаимной нагрузки
Исходные данные:
Номинальный ток тягового двигателя IДном = 150 А .
Максимальный ток тягового двигателя IДmах = 2IДном = 300 А .
Номинальный и максимальный токи вольтодобавочной машины (ВДМ): IВДМном /IВДМmах = 150/300 А .
Класс изоляции обмоток ТЭД ТЕ-022 – В.
Допустимые предельные превышения температуры для изоляции класса В: обмотки якоря – 120ºС; обмотки возбуждения и обмотки добавочных полюсов – 130ºС.
Сопротивления обмоток при предельном превышении температуры τдоп : обмотка якоря rЯmах = rЯ20º (1+ αт ·τдоп) = 0,0507(1+ 0,004 ·120) = 0,075 Ом.
С учетом пятипроцентного допуска
rЯ = rЯmах · 1,05 = 0,075 · 1,05 = 0,0788 Ом.
Обмоток возбуждения и добавочных полюсов с учетом пятипроцентного допуска:
rГП = rГП20º (1+ αт ·τдоп) ·1,05 = 0,0241(1+ 0,004 ·130) ·1,05 = 0,0385 Ом.
rДП = rДП20º (1+ αт ·τдоп) ·1,05 = 0,0228(1+ 0,004 ·130) ·1,05 = 0,0364 Ом.
Ток двигателя принимаем равным току генератора
IД = IГ .
Полное сопротивление цепи якоря двигателя
rДmах = rЯ + rГП + rДП = 0,0788 + 0,0385 + 0,0364 = 0,1537 Ом.
ЭДС двигателя при токе IДном и сопротивлении rДмах
ЕДmin = UДном – rДmах · IДном = 300 – 150 · 0,1537 = 277 В.
Принимаем разность ЭДС двигателя и генератора
ЕД – ЕГ = ∆Е = 15 В.
Номинальное и наибольшее значения напряжения ВДМ:
при ∆Е = 0 : UВДМном = 2IДном · rДmах = 2 · 150 · 0,1537 = 46 В ;
UВДМmax = 2IДmax · rДmах = 2 · 300 · 0,1537 = 92 В ;
при ∆Е = 15 В : UВДМном = ∆Е + 2IДном · rДmах = 15 + 46 = 61 В ;
UВДМmax = ∆Е + 2IДmax · rДmах = 15 + 92 = 107 В .
Номинальная и максимальная мощность ВДМ:
РВДМном = UВДМном · IГном = 61 · 150 = 9150 Вт = 9,15 кВт ;
РВДМmax = UВДМmax · IГmax = 107 · 300 = 32100 Вт = 32,1 кВт .
Общие потери в двигателе и генераторе принимаем равными удвоенный мощности потерь в двигателе при часовом режиме:
∑∆РД + ∑∆РГ = 2Р1Д(1 – ηДном) = 2UДном · IДном(1 – ηДном) =
= 2 · 300 · 150 (1 – 0,91) = 8100 Вт = 8,1 кВт .
Мощность линейного генератора определяем с учетом наибольшего ожидаемого превышения ЭДС генератора над ЭДС двигателя, то есть при ∆Е = -15 В :
РЛГ = ∑∆РД + ∑∆РГ – ∆Е · IГ – 2 = 8100 + 15 · 150 – 2 · 1502 · 0,1537 = 3434 Вт = 3,434 кВт
Ток линейного генератора
IЛГ = РЛГ/UД = 3434/300 = 11,5 А
Принимаем мощность линейного генератора РЛГ = 4 кВт .
Актуальное на сайте:
Техника безопасности
Общие требования
Вследствие разнообразия условий и характера работ от слесаря по ремонту автомобилей требуется особое внимания к работе, всесторонние знания конструкций автомобилей, оборудования, инструмента и приспособлений, которыми не ...
Определение годового пробега автомобилей в АТП
Для всех автомобилей (группы автомобилей) годовой пробег определяется формулой:
, [1, с.20] (24)
где - списочное (инвентарное) число автомобилей, ед.;
- количество календарных дней в году, дн.;
- расчётный коэффициент использования ав ...
Размеры коллектора. Щетки. Диаметр коллектора
Dк = (0,6 – 0,85) ·D = (0,6 – 0,85) ·23 = 13,8 – 19,5 см.
Выбираем по табл. 12-11 [19] нормализованный диаметр
Dк = 15 см.
Коллекторное деление
Выбираем щетки марки Г3; допустимая плотность тока ∆щ = 10 . 11 А/см2; удельное на ...