Объём работ и затраты труда
Работы по текущему содержанию пути в зависимости от времени года имеют сезонные особенности. Перечень планово- предупредительных работ по сезонам года приведён в учебнике. Характер летних планово- предупредительных работ предполагает машинный способ их производства с выполнением ещё не машинизированных сопутствующих операций укрупнённой бригадой с применением ручного и механизированного инструмента. Эта задача и является основной.
Расчёты сводятся в «Ведомость затрат труда по техническим нормам», форма которой приведена в выбранном для разработки типовом процессе.
При заполнении «Ведомости» используют перечень работ и технические нормы времени из типового технологического процесса.
Объёмы работ зависят от многих факторов: типа верхнего строения пути, грузонапряжённости и так далее. Они сокращаются при выполнении очередного ремонта пути и увеличиваются в зависимости от пропущенного тоннажа. Объём работ резко увеличивается, если не выполняется в срок очередной ремонт пути.
При определении объёмов учитываю, что объём работ по выправке и рихтовке пути машиной Дуоматик 09-32 уже определены в пункте 1.4.2 . Рекомендации по определению объёмов работ по смене элементов верхнего строения пути, удалению засорителей из-под подошвы рельсов, ликвидации выплесков приведены в характеристике видов ППР (см. пункт 1.4.2). Объём работ по изъятию регулировочных прокладок или пучинных карточек принимаю по типовому процессу с пересчётом на свой (расчётный) фронт по выправке пути. Объём работ по закреплению гаек клеммных и закладных болтов машиной ПМГ соответствует двойному фронту работы машины Дуоматик 09-32. инновационный диагностика путевой инфраструктура
Таким образом, остаётся неизвестным только объёмы работ по регулировке ширины колеи который был определён в пункте 1.4.3.
Порядок расчёта остальных граф «Ведомости затрат труда»:
Объёмы работ, помещённые в графе 4 в ведомости затрат труда типового технологического процесса, умножаем на коэффициент. Исключение составляют работы, не зависящие от величины фронта работ (например, количество мест зарядки машин, количество рубок на отводе и др.). Объёмы этих работ переносятся из типового технологического процесса без изменения.
Графы 1, 2, 3, 5, 6 заполняются из соответствующих граф «Ведомости затрат труда», принятого для разработки типового технологического процесса.
Графа 7 получается умножением данных графы 4 на графу 5, а графа 8 - при умножении данных графы 7 на поправочный коэффициент, определённый в пункте 1.5 в зависимости от вида работ (подготовительные, основные или отделочные).
Графы 9, 10, 11, 12 заполняются по мере разработки технологического процесса.
Однако следует иметь в виду, что при разработке технологических процессов по текущему содержанию пути постоянным является состав бригады (в моём случае Мi = 14 человек). Поэтому необходимо определить объём работ в чел-мин, который бригада может выполнить по формуле
Сбр = Т ∙ Мi ∙ nуч, (1.4.7)
Где Т - продолжительность рабочего дня в минутах (при 8- часовом рабочем дне и пятидневной недели - 480 минут);
Мi - число монтёров пути в бригаде;
nуч - количество дней работы, на фронте работ
Определяем затраты труда по сезонам года:
Весенний сезон: Сбр = (480-10-118)·15·1 = 5280 (чел-мин)
Летний сезон: Сбр = 9948 (чел-мин)
После этого заполняем «Ведомость объёмов и затрат труда по техническим нормам на производство весенних ППР текущего содержания пути на щебёночном балласте бесстыкового пути и железобетонных шпал с применением машин и фронтом работ 2430 метров.
Таблица 1.10
Ведомость затрат труда на весенний сезон (фронт работ 2430 м)
№ п/п |
Наименование работ |
Измеритель |
Количество |
Тех. затраты труда времени работы аш. на измеритель маш-мин |
Тех.нормы времени работы маш. на измеритель аш- мин |
затраты труда в чел-мин. |
число рабочих |
Продолжи-тельность работы мин. | ||
на работу |
на работу с учётом пропуска поездов |
рабочих |
машин | |||||||
1 |
Очистка пути от грязи и снега машиной СМ-2 |
100 п/м |
17,2 |
- |
2 |
- |
- |
- |
2 |
49 14 98 6 |
2 |
Вскрытие от снега кюветов и канав |
м³ |
61 |
13,5 |
- |
819 |
966 |
15 |
64 | |
3 |
Очистка концов шпал от снега и льда |
Км п/м |
6,8 |
2,28 |
- |
115 |
136 |
15 |
74 | |
4 |
Исправление пути регулировочными карточками |
км/шт |
231 |
3,4 |
- |
785 |
973 |
- |
- | |
5 |
Очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута |
1м |
481 |
3,31 |
- |
1593 |
1880 |
15 |
134 | |
6 |
Подтягивание гаек стыковых болтов |
рел/пл |
192 |
0,56 |
- |
106 |
127 |
- |
- | |
7 |
Следование машин к месту работ с приведением их в рабочее положение |
болт |
- |
- |
14 |
- |
- |
- |
- | |
8 |
Отвинчивание, смазка и закрепление гаек клемных и закладных болтов машиной ПМГ |
мин |
2280 |
- |
0,0431 |
- |
- |
- |
- | |
9 |
Приведение машины в транспортное положение |
шпала |
- |
- |
6 |
- |
- |
- |
- | |
10 |
Регулировка ширины колеи |
мин конц шпал |
6020 |
7,096 |
- |
142 |
168 |
15 |
11 | |
11 |
Срезка загрязнённой корки с поверхности балластной призмы |
п.м пути |
242 |
3,61 |
- |
873 |
1030 |
15 |
69 | |
Итого: |
5280 |
352 |
167 |
Актуальное на сайте:
Перераспределение объема работ по зонам ТО и ТР
Для определения фактического объема работ, относимого на зоны ТО и ТР, необходимо перераспределить объемы работ из зоны ТР на зоны ТО в размере 10–20% от годовой программы соответствующих ТО. После перераспределения объемов работ к програ ...
Расчет минимальных толщин связей корпуса судна
Правилами Регистра рекомендуется при разработке конструкций корпуса минимальные толщины элементов ниже которых расчетные толщины элементов не допускаются.
Толщина наружной обшивки:
, (8.1)
где – длина судна, м; – коэффициент использов ...
Расчет обобщенных параметров
Среднетехническая скорость:
Ucpт=60*Sуч(км)/tуч
Ucpт=60*15/16,82=53,507 ,км/ч
ауд=Ат*103 /(mc* Sуч)=1316.3*103/(3900*15)=22,5 Вт*ч/(т*км)
время движения под током:
tI=10.96 ,мин
Заключение
При выполнении курсового проекта были прои ...