Эффективность применения комплекса машин
Сравним два варианта организации планово- предупредительных работ (летний сезон):
1. Вариант- выполнение работ вручную или с применением средств малой механизации
2. Вариант - выполнение работ вручную и с применением комплекса машин.
При выполнении работ по второму варианту применяется следующий комплекс машин:
1. Дуоматик 09-32 на выправке и рихтовке пути вместо выправки пути электрошпало-подбойками и рихтовки пути гидравлическими рихтовщиками.
2. Машина ПБ на планировке в шпальных ящиках и за торцами шпал вместо выполнения работ вручную.
3. Машина ДСП по уплотнению балласта вместо выполнения работ вручную.
4. Машина ПМГ на отвинчивании, смазке и закреплении клемных и закладных болтов вместо выполнения работ торцевыми ключами.
5. Струг-снегоочиститель СС-1М на очистке и планировке кюветов вместо выполнения работ вручную.
6. Хоппер-дозаторы на выгрузке щебёночного балласта вместо досыпки балласта вручную.
7. Снегоуборочная машина СМ-2 (СМ-3) на уборке засорителей вместо выполнения работ вручную.
8. Машина РОМ-3 на очистке рельсов и скреплений от грязи и мазута вместо выполнения работ вручную.
9. Машина ФАТРА на замене загрязнённого балласта в местах выплесков вместо выполнения работ вручную.
Сравнение вариантов производится по следующим показателям: экономия затрат труда, количество монтёров пути и время их работы, освобождаемых при применении комплекса машин, и производительность труда.
Экономия затрат труда на 1 км пути определяется по следующей формуле:
ΔС = (2.1)
Где ΔС- экономия затрат труда в чел-мин;
∑С1- затраты труда при выполнении работ по первому варианту;
ΔС2- затраты труда при выполнении работ по второму варианту;
L фр.1, l фр.2- фронт работ соответственно по первому и второму варианту
Затраты труда по второму варианту определялись в пунктах 1.4.7 и 1.4.8. Они равны:
ΔС2 = 4684 чел-мин
Определяем затраты труда для первого варианта:
Определяем экономию затрат труда на 1 км:
ΔС =
Определяем время, сэкономленное при применении путевых машин, вместо выполнения работ вручную или с применением механизмов:
1. Выправка пути. Затраты труда при работе электрошпалоподбойками равны: 76818 чел-мин. Занято 12 монтёров пути. Время работы равно: 6401 мин.
2. Рихтовка пути. Затраты труда при работе гидравлическими рихтовщиками равны: 8266 чел-мин. Занято 10 монтёров пути. Время работы равно: 826,6 мин.
3. Планировка балласта. Затраты труда при работе вручную равны: 19411 чел-мин. Занято 12 монтёров пути. Время работы равно: 1618 мин.
4. Уплотнение балласта. Затраты труда при работе вручную равны: 18091 чел-мин. Занято 12 монтёров пути. Время работы равно: 1508 мин.
5. Отвинчивание, смазка и закрепление клемных и закладных болтов. Затраты труда при работе торцевыми ключами равны: 44307 чел-мин. Занято 12 монтёров пути. Время работы равно: 3692 мин.
6. Очистка и планировка кюветов. Затраты труда при работе вручную равны: 33099 чел-мин. Занято 12 монтёров пути. Время работы равно: 2758 мин.
7. Засыпка щебня в шпальные ящики. Затраты труда при работе вручную равны: 779 чел-мин. Занято 12 монтёров пути. Время работы равно: 65 мин.
8. Уборка засорителей. Затраты труда при работе вручную равны: 6354 чел-мин. Занято 12 монтёров пути. Время работы равно: 530 мин.
9. Очистка рельсов и скреплений от грязи и мазута. Затраты труда при работе вручную равны: 9470 чел-мин. Занято 12 монтёров пути. Время работы равно: 785 мин.
10. Замена загрязнённого балласта в местах выплесков. Затраты труда при работе вручную равны: 1486 чел-мин. Занято 12 монтёров пути. Время работы равно: 124 мин.
В связи с применением комплекса машин освобождается 54 монтёров пути на время 429 час.
Определение повышения производительности труда в связи с применением комплекса машин:
П = (2.2)
Где П- процент повышения производительности труда во втором варианте по сравнению с первым;
∑С1- затраты труда при выполнении работ по первому варианту на одном километре пути;
∑С1- затраты труда при выполнении работ по второму варианту на одном километре пути.
Вывод: Сравнение двух вариантов показывает, что в результате применения комплекса машин Дуоматик 09-32, Струг путевой СС-С1, ДСП, ПБ, ПМГ, Ром-3, СМ-2, ФАТРА получается экономия затрат труда 87232 чел-мин.; высвобождается 54 монтёров пути на время 429 часа и , кроме того, повышается производительность труда на 4757%.
Актуальное на сайте:
Предложения по расширению экспорта транспортных услуг
Международные автомобильные перевозки грузов являются одним из главных секторов транспортного комплекса Беларуси. Грузовые автотранспортные услуги обеспечивают значительные валютные поступления в бюджет, являясь тем самым перспективным на ...
Расчет технологических нормативов
Периодичность технического обслуживания ТО – 1 стр. 16 [4]
н
L1 = L1 * К1 * К3 (3)
н
Где: L1 – нормативный пробег до ТО – 1 в км.
К1 – коэффициент категории эксплуатации
К3 – коэффициент климатической зоны
н
L1 = 3500 т2.1; 2,8; 2 ...
Определение вместимости и площадей основных
технологических зон аэровокзала
В общем случае, суммарное число присутствующих в здании АВ складывается из пассажиров различных категорий встречающих и провожающих их лиц:
Для расчетов используем зоны:
1- Зона регистрации вылетающих пассажиров и их багажа.
2- Зона ...