Анализ существующих систем контроля
Аппаратура ПОНАБ-3 позволяет контролировать поезда на двухпутных и однопутных линиях. При установке ПОНАБ-3 на однопутных линиях с помощью одного комплекта контролируемого поезда, движущегося только в одном направлении. Аппаратура ПОНАБ-3 может устанавливаться вдоль участка безостановочного следования поездов с интервалом 40 – 60 км между соседними пунктами контроля и перед станциями стоянки поездов по графику, где осуществляется сплошной осмотр букс работниками вагонного хозяйства.
Система ПОНАБ-3 способна фиксировать: 9 вагонов с указанием точного порядкового номера вагона с перегретой буксой и стороны поезда; общее количество вагонов в поезде – 99 [1].
Общий принцип работы ПОНАБ-3 заключается в восприятии чувствительными элементами (приемниками) импульсов инфракрасной энергии, преобразовании их в электрические сигналы, усилении последних и выделении по определенным критериям сигналов от перегретых букс, формировании, передаче и регистрации информации о наличии и расположении таких букс в поезде.
В состав аппаратуры ПОНАБ-3 входит напольное, постовое и станционное оборудование (рисунок 1.1).
Рельсовая цепь наложения (РПЦ) предназначается для выработки команд управления в момент захода и удаления поезда из зоны контроля ПОНАБ-3.
Рисунок 1.1 - Структурная схема аппаратуры ПОНАБ.
НКЛ(НКП) – напольная камера левая (правая); СМ – соединительная муфта.
На временной диаграмме работы аппаратуры ПОНАБ-3 (рис. 1.2) до момента времени t1 поезд отсутствует на участке контроля. В период времени с t1 до t2 осуществляется контроль букс проходящего по участку поезда, а с момента t2 поезд удаляется с участка контроля.
Рисунок 1.2 - Временная диаграмма работы ПОНАБ.
При приближении поезда к участку контроля шунтируется вход РПЦ и происходит медленное снижение напряжения на ее выходе. В момент времени t1 вырабатывается команда начала контроля, т.е. производиться переход системы в рабочее состояние.
При проходе колесных пар подвижного состава по участку контроля в зоне, образованное датчиками Д1 и Д2, оптическая система каждой напольной камеры осуществляет съем инфракрасного излучения задней по ходу движения стенки букс снизу вверх в полосе шириной около 80 мм. Инфракрасная энергия воспринимается болометрами и преобразуется в импульсные электрические сигналы, которые после усиления поступают на входы УЛОС. Амплитуда каждого сигнала пропорциональна уровню инфракрасной энергии, излучаемой корпусом буксы.
После прохода двух колес в ячейках памяти УЛОС запоминаются амплитуды сигналов от двух букс для каждой стороны поезда, воспринимаемые только в зоне стробирования, т.е. в зоне между датчиками Д1 и Д2.Благодаря этому исключается сигналы от посторонних нагретых частей подвижного состава в процессе контроля. Затем осуществляется сравнение амплитуд двух сигналов от букс методом «отношения» для каждой из сторон поезда. При превышении отношения амплитуд заданного порогового значения УЛОС вырабатывает сигнал «тревоги», который поступает на схему накопления. После чего стирается информация в ячейках памяти УЛОС от букс первых двух колесных пар, запоминается и сравниваются амплитуды сигналов от букс двух следующих колесных пар и т.д. Если при проходе по участку контроля одной подвижной единицы сигнал «тревоги» для одной стороны поезда вырабатывается несколько раз, то схема накопления УЛОС воспринимает его только в первый раз.
Актуальное на сайте:
Международное признание мер таможенного контроля
Четвертым элементом системы МДП является принцип признания государствами транзита и назначения мер таможенного контроля, принятых в государстве отправления. При соблюдении этого условия грузы, перевозимые в опломбированных грузовых отделе ...
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Важным показателем, оценивающим эффективность использования трудовых ресурсов, является производительность труда. Чтобы определить какой из факторов оказал наибольшее влияние на производительность, проводится факторный анализ. Влияние фак ...
Резиновые амортизаторы
Резиновые амортизаторы установлены в первой ступени рессорного подвешивания в каждом упругом комплекте буксы, последовательно двум концентрически расположенным пружинам.
Рис 9. Расчетная схема резинового амортизатора
Нагрузка, восприн ...