Микропроцессорный комплекс технических средств

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Микропроцессорный комплекс технических средств

Страница 1

С 1998 г. началось массовое внедрение КТСМ-01 на железных дорогах России для модернизации аппаратуры ПОНАБ-3, а с 2001 г. КТСМ-01Д для модернизации как ПОНАБ-3, так и ДПСК-Б. Применение КТСМ-01 и КТСМ-01 Д было эффективно в условиях ограниченных средств железных дорог на замену основных фондов. Оно позволило при минимальных затратах на модернизацию электронной части перегонного и постового оборудования получить новое качество, присущее техническим средствам 4-го поколения.

При модернизации на перегонном посту контроля взамен функциональных стоек устанавливаются периферийные контроллеры (ПК-02), а на примыкающих станциях организуются автоматизированные рабочие места линейного поста контроля с программным обеспечением (АРМ ЛПК). При этом сохраняется напольное и силовое оборудование штатных средств контроля. Разработанный в 1991 г. НПЦ "Инфотэкс" шестиканальный концентратор информации КИ-6М для системы передачи данных (СПД ЛП) используется для подключения АРМ ЛПК и объединении КТСМ (включая ПОНАБ-3 и ДИСК-БТ) в автоматизированную систему централизованного контроля АСК-ПС. К одному АРМ ЛПК подключается до 4 перегонных комплектов средств контроля, что чаще всего необходимо для НТО сортировочных и участковых станций, с выдачей данных в АСК-ПС по двум адресам.

Для модернизированных ПОНАБ и ДИСК НПЦ "Инфотэкс" разработал более совершенные алгоритмы диагностики буксовых узлов и заторможенных колесных пар, новое программное обеспечение для АСК-ПС. Был выполнен ряд научно-исследовательских работ по оценке информативности элементов корпуса буксы грузового вагона, которые контролируются в системах ПОНАБ и ДИСК при тепловой (инфракрасной) диагностике подшипников, и обоснованию новых, более информативных зон контроля.

В аппаратуре контроля нагрева букс ПОНАБ, ДИСК, ДИСК-2, КТСМ-01 и КТСМ-01Д приемники инфракрасного (ИК) излучения (болометры) установлены под углом 13° или 20° к оси пути и под углом 34° к горизонту. Эти углы ориентации (визирования) приемников ИК-излучения, разработанные еще для диагностики букс с подшипниками скольжения, используются и для диагностики букс на подшипниках качения. При разработке было принято, что ИК-приемники ориентированы на поверхность смотровой крышки и частично на верхнюю цилиндрическую (попутную относительно движения поезда) часть корпуса буксы с роликовыми подшипниками.

Для определения фактической зоны сканирования буксового узла, а также для оценки влияния износа колеса, динамических перемещений колесной пары в колее при движении поезда по пути с неровностями на амплитуду теплового сигнала, вырабатываемого приемником, выполнены трехмерное компьютерное моделирование и экспериментальные исследования на буксовом стенде и реальном подвижном составе (рис 1.6).

Рисунок 1.6 - Трехмерная геометрическая модель для определения зоны буксы сканируемой болометром при прохождении состава и кадры положении пятна в различные моменты времени при перемещении буксы в зоне контроля

Для удобства зону контроля на оптической оси болометра назовем лучом, а участок сканируемой болометром поверхности буксы - пятном (рис.5.1). Результаты эксперимента, в котором лазер имитировал "взгляд" приемника инфракрасного излучения напольной камеры, показывают, что при проходе колесной пары ориентированный стандартным образом приемник инфракрасного излучения фактически сканирует, в основном, смотровую крышку и частично крепительную крышку буксы (рис. 5.1). При этом наиболее нагретая часть корпус буксы не попадает в зону обзора.

Рисунок 1.7 - Схема ориентации болометров в КТСМ-02, 1-зона теплового контроля, 2-угол зрения болометров.

Результаты исследований и анализ зарубежных решений по ИК-диагностике буксовых узлов позволили НПЦ "Инфотэкс" предложить для реализации в аппаратуре 5-го поколения (в новой модели КТСМ-02Б) более совершенный вариант ориентации болометра с установкой напольной камеры прямо на подошву рельса с углом в плане 0° и углом к горизонту 55".

Схема установки болометра и его ориентация показаны на рис. 5.2. Конструкция напольной камеры КТСМ-02Б обеспечивает осмотр нижней и частично задней (по ходу движения) стенок корпуса буксового узла. При такой ориентации обеспечивается стабильность геометрии положения напольной камеры и приемника ИК-излучения относительно контролируемых объектов и наименьшее расстояние до объекта контроля. При этом исключаются ложные показания аппаратуры, обусловленные рабочим нагревом шкивов и редукторов привода подвагонных генераторов, нагревом обода колес, возникающим при торможении поезда, и отраженным от корпусов букс солнечным излучением.

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Автопоезд ЗИЛ-137 с гидроприводом колес
Войсковой автомобильный поезд ЗИЛ-137 с гидростатическим приводом колес полуприцепа являлся самым передовым достижением советской военно-автомобильной промышленности в этой области. По общей конструкции он представлял развитие первого экс ...

Определение приведённой длины заданного участка пути
Основными критериями при определении объёма технического обслуживания и границ дистанции пути и её подразделений является безусловное обеспечение и организация: - выполнения сроков и объёмов осмотров и технической диагностики пути и инже ...

Выбор регулировочного трансформатора
В качестве регулировочного трансформатора можно использовать лабораторный автотрансформатора ЛАТР-9, у которого максимальный вторичный ток составляет 9А. Следовательно, его мощность S = Uc × Iн = 220 × 9 = 198 B×A » 2 к ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »