Определение чисел оборотов валов и вращающих моментов
2 вал
2. Проектирование цепной передачи
2.1 Расчет цепной передачи
Проектный расчет
2.1.1 Шаг цепи p, мм
,
где - вращающий момент на ведущей звездочке;
;
- коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитывающих различные условия работы передачи:
,
где - динамичность нагрузки (с умеренными толчками),
=1; ([2], табл.5.7);
- способ смазывания (периодический),
=1,5; ([2], табл.5.7);
- положение передачи,
=1; ([2], табл.5.7);
- регулировка межосевого расстояния (передвигающимися опорами),
= 1; ([2], табл.5.7);
- режим работы (двухсменный),
= 1,25; ([2], табл.5.7).
;
- число зубьев ведущей звездочки;
, где U - передаточное число цепной передачи;
;
,
округляем до ближайшего нечетного числа ;
- допускаемое давление в шарнирах цепи, Н/мм²; скорость υ=0,4 м/с, полагая, что она будет того же порядка, что и скорость тягового органа рабочей машины
, ([2], с.94);
- коэффициент рядности цепи, для однорядных цепей типа ПР
. Вычисляем шаг:
, p=31,75 ПР - 31,75-8900, ([2], табл. К32).
2.1.2 Число зубьев ведомой звездочки
2.1.3 Фактическое передаточное число Uф и его отклонение ∆U от заданного
2.1.4 Оптимальное межосевое расстояние a, мм
Из условия долговечности цепи , где p - стандартный шаг цепи
2.1.5 Число звеньев цепи
2.1.6 Уточнить межосевое расстояние в шагах
2.1.7 Фактическое межосевое расстояние
2.1.8 Длина цепи
2.1.9 Диаметры звездочек
диаметр делительной окружности:
Ведущая звездочка
Ведомая звездочка
диаметр окружности выступов:
Ведущая звездочка
Ведомая звездочка
где K - коэффициент высоты зуба, K=0,7; Kz - коэффициент числа зубьев; - геометрическая характеристика зацепления, где
- диаметр ролика шарнира цепи, ([2], табл. К32);
диаметр делительной окружности:
Ведущая звездочка
Актуальное на сайте:
Оптимальные метеорологические условия
Оптимальные и допустимые параметры метеорологических условий для рабочей зоны производственных помещений с учетом теплоизбытков, тяжести выполняемой работы и периодов года установлен ГОСТ 12.1.005-76
Оптимальная норма температуры для пос ...
Организация ТО автотранспорта
В существующей зоне ТО-2 организация труда осуществляется методом комплексной бригады. Бригада в составе 3-ёх человек выполняет все виды по техническому обслуживанию подвижного состава.
Постановка автомобилей на ТО-2 осуществляется согла ...
Национальные документы и требования к перевозке угля
Т.к. уголь перевозится навалом без упаковки, его перевозку регламентируют:
Правила безопасности морской перевозки незерновых навалочных грузов (Правила НГ)
Правила НГ устанавливают требования, выполнение которых обеспечивает безопасност ...