Прогнозные оценки развития рынка ДА

Информация » Анализ перспектив использования деловой авиации в Российской Федерации » Прогнозные оценки развития рынка ДА

Страница 1

Планирование деятельности авиакомпании как в сегменте деловых корпоративных, так и коммерческих перевозок в целом, способность привлечения инвестиций для развития бизнеса деловых перевозок тесно связано с возможностью прогнозирования развития рынка ДА.

За период с 2009-2025 гг. интенсивность ДА в МАУ росла достаточно высокими темпами, и этот факт следует учитывать при построении прогноза.

Рис. 22 Динамика интенсивности ДА в МАУ 2000-2015 гг.

Основными методами прогнозирования движения (интенсивности, пассажирооборота) в гражданской авиации являются прогноз тренда, эконометрические модели и обзоры рыночной и промышленной обстановки. Эти методы различаются по объему необходимых данных и показателей статистического анализа.

Прогноз тренда является полезным методом там, где развитие движения в прошлом происходило в обстановке постепенной эволюции и в течение прогнозируемого срока в этой обстановке не ожидается больших изменений.

Задачу прогнозирования интенсивности ДА предлагается решить в несколько этапов:

1. Выбор независимых переменных и сбор данных;

2. Детализация типа функционального соотношения, существующего между зависимыми и независимыми переменными и статистическая оценка

3. Прогноз.

На первом этапе, при выборе соответствующих независимых переменных, главным критерием являлась способность оказывать заметное влияние на спрос. Спрос на перевозки деловой авиации зависит от многих факторов, поэтому выбор переменных производился таким образом, чтобы в совокупности они охватывали как можно больше таких факторов.

При выборе переменных также соблюдалось следующее требование - все переменные должны быть измеряемыми и прогнозируемыми, а их величина должна официально регистрироваться.

Учитывая вышеперечисленные факторы, информационной базой. Количество основных учитываемых показателей социально-экономического развития составляет 16 единиц:

• Население

• Труд

• Уровень жизни населения

• Образование

• Здравоохранение

• Правонарушения

• Валовой внутренний продукт

• Производство

• Сельское хозяйство

• Строительство

• Транспорт и связь

• Торговля и услуги населению

• Финансы

• Инвестиции

• Цены и тарифы

• Внешнеэкономическая деятельность

Каждый из вышеуказанных показателей представляет собой систему учета по основным группам, в рамках которых проводился сбор статистической информации. На следующем этапе производится выбор факторов, влияющих на исследуемый показатель.

Для того чтобы установить количественную взаимосвязь между выбранными независимыми переменными и спросом на перевозки деловой авиации, необходимо детализировать математическую форму взаимосвязи.

Теснота связи количественно выражается величиной коэффициента корреляции (R), чем ближе его значение к 1, тем теснее связь. Считается, что связь достаточно сильная, если коэффициент корреляции по абсолютной величине превышает 0,7 .

Таким образом, для построения прогноза интенсивности вылетов ДА в МАУ на период до 2015 года в рамках предложенных групп были выявлены показатели, изменения которых максимально коррелируют с изменением интенсивности вылетов ДА в МАУ.

Наиболее высокий коэффициент корреляции между вылетами ДА и независимыми переменными обнаружен у таких показателей, как валовой внутренний продукт, среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций и объем промышленного производства., при этом наблюдается линейная степень зависимости показателей. В связи с этим, для определения значений коэффициентов при прогнозировании использовалась методика линейной регрессии.

На рис. 30-33 представлены показатели, коэффициент корреляции которых превышает 0,9.

У = 0,7937х + 1675,1

R2 = 0.966

Рис. 30. Оценка тесноты связи изменения интенсивности вылетов ДА и ВВП

У = 1,4204 х + 4936,1

R2 = 0.9645

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Определение основных строительных размеров производственных участков и отделений мастерских депо
Расчёт площади профилактория производится по возможности пропуска троллейбусов, находящихся в движении, через ЕО. Время работы одной смены бригады ЕО в депо составляет Т = 10,5 ч. Время, затрачиваемое на обслуживание одного троллейбуса н ...

Характеристика рынка транспортных услуг
ООО "Автомиг" на рынке транспортных услуг осуществляет свою деятельность в 3-х подсекторах: 1. осуществляет перевозки сыпучих грузов на автомобилях–самосвалах различных моделей и модификаций; 2. наливных грузов: дизельного топ ...

Определение экологического ущерба в гривнах от перевозок груза
Экологический ущерб Иэ определяется отдельно для автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями по формуле (4.3) где n – количество режимов работы двигателя; Vi – удельный ущерб, грн./ч на i-м режиме работы двигателя; Ti – прод ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »