Вычисление направлений и углов поворота
По топографической карте в системе условных координат путем непосредственных графических измерений определены ординаты x и абсциссы y вершин улов поворота, начала НТ и конца КТ трассы, которые приведены в таблице 3.3
Таблица 3.3 Координаты углов поворота, начала и конца трассы
Вершина угла поворота |
Координаты, м | |
х |
у | |
НТ |
2525 |
472 |
ВУ 1 |
1278 |
472 |
ВУ 2 |
765 |
2975 |
КТ |
226 |
3295 |
Длина воздушной линии между началом и концом трассы
LВ = [(Xнт - Xкт)² + (Yнт – Yкт)²]½ = [(2525 – 226)² + (472 – 3295)²]½ = = 3640 (м). (3.9)
Расстояние между началом трассы и вершиной 1 – го угла поворота
S1 = [(Xнт X1)² + (Yнт - Y1)²]½ = [(2525 - 1278)² + (472 – 472)²]½ = =1247 (м). (3.10)
S2 = [(X1 X2)² + (Y1 – Y2)²]½ = [(1278 - 765)² + (472 - 2975)²]½ = =2555(м). (3.11)
Расстояние между вершиной 2 – го угла поворота и концом трассы
S3 = [(X2 Xкт)² + (Y2 – Yкт)²]½ = [(765 - 226)² + (2975 - 3295)²]½ = = 624 (м). (3.12)
Дирекционный угол и румб направления НТ - ВУ1:
D01 = Arccos [(X1 Xнт)/ S1] = [(1278 - 2525)/1247] = Arccos (-1) или 180º (3.13)
r01 = СВ: 180º
Дирекционный угол и румб направления ВУ1 – ВУ2:
D12 = Arccos [(X2 X1)/ S2] = [(765 - 1278)/ 2555] = Arccos (-0,2008) или (-78º42’) (3.14)
r12 = ЮВ:101º18’
Дирекционный угол и румб направления ВУ2 – КТ:
D2N = Arccos [(Xкт X2)/ S3] = [(226 - 765)/624] =Arccos (-0,8638) или
(-30º26’) (3.15)
r2N = СВ : 149º24’
r12 = (-78o42’) , т.к дирекционный угол отрицательный и линия ВУ2 –КТ имеет юго – восточное направление. Полученное значение дирекционного угла необходимо вычесть из 180º.Тогда окончательно положительное направление дирекционного угла будет
D12 = 180º - 78o42’ = 101º18’ (3.16)
r12= ЮВ: 68º10’ (3.17)
Величина 1 – го угла поворота:
U1 = D12 – D01 = 101º18’ - 180º = -78º42’ (3.18)
Величина 2 – го угла поворота:
U2 = D2N – D12 =149º34’ - 101º18’ = 48º16’ (3.19)
Проверка 1. Разность сумм левых и правых углов поворота должна быть равна разности дирекционных углов начального и конечного направлений трассы:
SUлев - SUправ = D2N – D01; (3.20)
(-78°42’ + 48º16’) = (149º34’ - 180°)
- 30o26’ = - 30o26’
Актуальное на сайте:
Алгоритм решения задачи движения объекта на воздушном участке траектории
На начальной стадии проектирования, когда многих исходных данных еще не имеется, а требуется знать хотя бы приближенные значения условий приводнения, применяют приближенный метод решения задачи движения системы "груз-парашют".
...
Метод северо-западного угла
Таблица2
Составление плана начинается с определения элемента , для которого принимаем наименьшее из значений a1 и b1, т.е.X11=min{a1; b1}=min{100; 150}=100. Таким образом, запасы вПОA1 исчерпаны, т.е. X12=X13=X14=0. После этого потребн ...
Основные технические показатели трассы
Полученные в п.п. 3.2 и 3.5 результаты расчета элементов плана трассы систематизированы в таблице 3.4 – ведомости углов поворота прямых и кривых.
Коэффициент развития трассы:
Кр = Lт/ Lв = 4116,76/ 3640 = 1,13 (3.42)
Протяженность крив ...