Анализ геодезической линии
Начальная станция А, расположенная на берегу реки Горькая, вблизи населённого пункта Шолохово и находится на высоте 140 м, конечная станция В находится на высоте 340 м, которые соединены между собой. Это - геодезическая линия, которая станет единственным направлением будущей трассы в условиях отсутствия таких фиксированных точек, которые бы могли повлиять на ее положение. С целью изучения рельефа пересекаемой местности и выявления возможных препятствий между начальным и конечным пунктами, а также для приобретения навыков определения отметок земли и уклонов местности по планам в горизонталях, на миллиметровой бумаге в данной курсовой работе строим её продольный профиль. Горизонтальный масштаб карты 1:50000, вертикальный масштаб карты – 1:1000. Графы отметки характерных точек и средние естественные уклоны заполняем красной пастой, а графы отметки земли и ординаты – заполняем чёрной пастой. Отметки земли определяем для:
а) километровых отметок;
б) пересечений линии с горизонталями;
в) промежуточных точек;
Все отметки земли соединяем чёрной линией. Затем намечаем характерные точки (те точки, где происходит перелом продольного профиля), которые соединяем красной линией. Для каждого участка, соединяющего две характерные точки определяем средний естественный уклон по следующеё формуле
iср.ест. = (H2-H1)/L; (‰) (3.1)
где, L – длина участка;
(H2 - H1) – разность высот характерных точек на концах участка.
На основании формулы 3.1 определяем средние естественные уклоны
iср.ест.1=(170-170)/1,75=0 (‰);
iср.ест.2=(155-170)/1,25=12 (‰);
iср.ест.3=(155-155)/0,5=0 (‰);
iср.ест.4=(203-155)/2,5=19,2 (‰);
iср.ест.5=(280-203)/2=38,5 (‰);
iср.ест6=(282-280)/1=2 (‰);
iср.ест7=(290-282)/0,45=17,8 (‰);
iср.ест.8=(240-290)/2,1=23,8 (‰);
iср.ест.9=(233-240)/1,45=4,9 (‰);
iср.ест.10=(250-233)/1,35=12,6 (‰);
iср.ест.11=(300-250)/2,75=18,2 (‰);
iср.ест.12=(340-300)/1,9=21,1 (‰).
Сопоставляя полученные средние уклоны земли с заданным руководящим уклоном, проанализируем характер рельефа пересекаемой местности и выявляем участки, на которых потребуется отклонение трассы от кратчайшего направления за счет дополнительного развития. В данном варианте, на семи участках (4, 5, 7, 8, 10, 11, 12) средние естественные уклоны превышают руководящий уклон. Именно здесь будет отклонение трассы от кратчайшего направления.
Далее проводим анализ геодезической линии. Для этого определяем уклон трассирования по следующей формуле
iтр.= iр.-1; (‰) (3.2)
где, iтр – уклон трассирования;
iр – руководящий уклон, равен 11(‰).
На основании формулы 3.2 определяем уклон трассирования; так как для данного варианта руководящий уклон равен 12, уклон трассирования будет равен iтр=12-1=11.
Участки, где iср.ест. ³ iтр – это участки напряженного хода (такие, где трасса не может быть запроектирована по спрямленному направлению, так как поезд расчетной массы на этом участке будет испытывать недопустимое по условиям проектирования сопротивление от уклона, что приведет к нарушению бесперебойности движения поездов). Применение заданного руководящего уклона здесь невозможно из-за получения чрезмерных объемов земляных работ. Ось трассы смещаем в сторону более низких отметок земли, т.е. вниз по косогору.
После того, как удовлетворительное решение найдено, разбиваем километраж на карте и профиле. Длина участков определяется по формуле
Lтртеор.=(H2-H1)/iтр; (м) (3.3)
На участках, где iср.ест< iтр будет вольный ход, т.е. на них нет значительных высотных препятствий, поэтому основным принципом трассирования является укладка трассы по кратчайшему направлению (по прямой). На вольных ходах длина трассы равна длине геодезической линии
Lтртеор=Lг.л. ; (м) (3.4)
На основании формулы 3.3 определяем длину участков
i=0 ‰ - вольный ход; Lтртеор=1750 м;
i=12 ‰ – напряженный ход; Lтртеор=1364 м;
i=0 ‰ - вольный ход; Lтртеор=500 м;
i=19,2 ‰ - напряжённый ход; Lтртеор=(203-155)/0,011=4364 м;
i=38,5 ‰ – напряжённый ход; Lтртеор=(280-203)/0,011=7000 м;
i=2 ‰ – вольный ход; Lтртеор=1000 м;
i=17,8 ‰ – напряжённый ход; Lтртеор=(290-282)/0,011=727 м;
i=23,8 ‰ - напряжённый ход; Lтртеор=(240-290)/0,011=4546 м;
i=4,9 ‰ - вольный ход; Lтртеор=1450 м;
i=12,6 ‰ - напряжённый ход; Lтртеор=(250-233)/0,011=1546 м;
i=18,2 ‰ – напряжённый ход; Lтртеор=(300-250)/0,011=4546 м;
i=21,1 ‰ – напряжённый ход; Lтртеор=(340-300)/0,011=3636 м.
Общая длина трассы складывается из участков вольного и напряжённого ходов
åLтртеор=1750+1364+500+4364+7000+1000+727+4546+1450+1546+4546+3636=32429 (м).
Одним из главных показателей трассы является коэффициент ее развития, который определяется по следующей расчётной формуле
lтеор=åLтртеор/Lг.л. (3.5)
На основании формулы 3.5 определяем коэффициент развития трассы
Актуальное на сайте:
Техническая характеристика машин
КамАЗ – 5320
Грузоподъемность, м. 8
Масса снаряженного автомобиля, кг. 7080
Тип двигателя дизель
Литраж, л. 10,85
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 154 (210)
Габариты, мм.
Длина 7435
Ширина 2500
Высота 2630
ЭО – 5123
Вместимость ...
Использование спутниковых навигационных систем в России
С точки зрения действующего законодательства Российской Федерации порядок ввоза на территорию России, приобретения и эксплуатации спутниковых навигационных приемников в России носит разрешительный характер. Причиной этому является то, что ...
Проверка величины статической нагрузки колес на рельсы
кН для пассажирских локомотивов.
< 225 кН.
Определение диаметра движущих колес.
[мм],
где [2p] – допустимая нагрузка на 1 мм диаметра колеса. Принимается в пределах 0,2…0,27 кН/мм.
мм.
Принимаем стандартный диаметр колес т ...