Автомобильные эксплуатационные материалы

Информация » Автомобильные эксплуатационные материалы

Страница 5

Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют так называемое фактическое октановое число, ФОЧ, а в дорожных условиях дорожное октановое число, ДОЧ.

На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах:

- моторный метод, более жёсткий.

- исследовательский метод, менее жёсткий.

Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин, например, с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа по ГОСТ 511, и по ГОСТ 8226, совсем другую величину.

Исследовательское октановое число, ОЧИ, определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52°С и угле опережения зажигания 13 град. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.

Моторное октановое число, ОЧМ, определяется так же на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149°С и переменном угле опережения зажигания.

Примерно определить октановое число можно, специализированным прибором - октанометром, он дает погрешность в октановых числах на 5-10 единиц.

Для повышения октанового числа добавляют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды, алканы, разветвлённого строения.

При длительном хранении в открытой емкости или с определенным сообщением емкости с внешней средой влечет к понижению октанового числа бензина. Поэтому высокооктановый бензин должен быть "свежим.

Ранее в СССР для повышения октанового числа применялся тетраэтилсвинец - ядовитая смесь в составе с свинцом .Тетраэтилсвинец не только ядовит сам по себе, но и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и лямбда-зонды, которые стали применяться в конструкции современных автомобилей. Также применялись присадки на основе марганца, но сейчас они также запрещены по экологическим соображениям. Д ля повышения октанового числа иногда используют присадку - ферроцен. Данная присадка имеет в своем составе железо и создает трудноудаляемый токопроводящий налет на свечах, оттенок красного цвета, который ухудшает эксплуатационные характеристики и соответственно уменьшает срок службы свечей зажигания.

Бензины включают в себя и другие присадки и примеси. Присадки в бензине выполняют различные задачи. Уменьшают количество вредных примесей в бензине – сера, вода, чистят детали двигателя или топливную систему, повышают октановое число бензина.

Безвредной для двигателя антидетонационной присадкой является метилтретбутиловый эфир. В настоящий момент он наиболее широко применяется в России и Европе.

Авиационный бензин может иметь октановое число более 110, но с присадками того же свинца, что неприемлемо для современных систем управления двигателем автомобиля.

Есть схема со смешиванием газового конденсата, ведь октановое число природного газа, как правило выше 100.

Вопрос 4. Какие ГСМ и специальные жидкости применяются в узлах и агрегатах автомобиля ЗИЛ-431410. ГОСТ или ТУ для каждого вида материала

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуальное на сайте:

Планируемая наработка машин
Планируемая наработка: tПЛ=Драб·tсс·КТИ, маш.-ч.(1.6) Для одноковшовых погрузчиков: tПЛ=140·14,4·0,846=1705,8 маш.-ч. 1.10 Годовой режим работы автомобилей Календарная продолжительность планового периода: Дк=Драб ...

Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику
автомобиль болтинский фаробин чудаков Деятельность академика В.И. Болтинского отличается большим диапазоном научных и производственных интересов, среди которых можно выделить несколько аспектов: теория ДВС, теория трактора, механизация с ...

Основные производственные вредности
Производственные процессы на посту разборочно-сборочных работ на участке ремонта ДВС сопровождаются выделением в воздух рабочей зоны вредных веществ. Вредные вещества выбрасывают двигатели внутреннего сгорания в составе отработавших газов ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »