Устройство автоматической системы регулирования температуры охлаждающей жидкости

Информация » Устройство автоматической системы регулирования температуры охлаждающей жидкости

При работе дизеля температура газов в цилиндрах во время сгорания рабочей смеси достигает приблизительно 1600—2000°С. Средняя же температура газов за рабочий цикл при полной нагрузке дизеля колеблется от 600 до 900°С. Высокий и неравномерный нагрев вызывает в деталях термические напряжения и деформацию, снижает механические свойства материалов, нарушает нормальные зазоры, что приводит к повышенным износам, в худшем случае — к заеданию и поломке деталей. Для обеспечения нормальной работы дизеля и поддержания допустимых температур применяется искусственное охлаждение. Однако на охлаждение дизеля расходуется часть тепловой энергии сжигаемого в цилиндрах топлива, поэтому охлаждение должно быть умеренным.

При переохлаждении деталей, ограничивающих камеру сгорания, увеличиваются потери в охлаждающую среду, ухудшается испарение топлива, что приводит к снижению мощности, а зачастую к осмолению поршней и выпускных клапанов. Поэтому система охлаждения должна обеспечить поддержание наиболее оптимальных для дизеля температурных режимов.

Система охлаждения дизеля жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией воды или низкозамерзающей охлаждающей жидкости, циркуляция осуществляется водяным насосом. Тепло, отданное газами стенкам цилиндров, непосредственно отводится охлаждающей жидкостью, заполняющей за рубашечное пространство цилиндров дизеля и водяную полость головки блока.

Применение принудительного охлаждения объясняется тем, что усиленная циркуляция в системе исключает возможность случайного застоя жидкости, обеспечивает работу с меньшим количеством жидкости, позволяет уменьшить размеры радиатора, диаметр трубопроводов и, следовательно, общую массу и габаритные размеры силовой установки.

У дизеля с наддувом, кроме сборочных единиц и деталей, система охлаждения имеет водяную полость турбокомпрессора и трубопровод подвода к ней охлаждающей жидкости, у дизеля У1Д6-С5 (для электроагрегатов типа АД) к системе охлаждения подсоединяется система подогрева, состоящая из форсуночного подогревателя, крана и трубопровода.

Актуальное на сайте:

Описание устройств, способов соединения деталей, принципа действия, регулировки и смазки
Вал промежуточный коробки передач автомобиля КамАЗ установлен в нижней части картера коробки и находится в постоянном зацеплении посредством цилиндрических шестерен с первичным и вторичным валами КПП. Он служит для передачи крутящего моме ...

Технические характеристики шиномонтажного стенда
Техническая характеристика шиномонтажного стенда представлена в табл. 3.1. Таблица 3.1. Техническая характеристика шиномонтажного стенда Наименование параметра Единица измерения Значение Размер обода " 11-58 ...

Общая оценка хозяйственной деятельности предприятия
Филиал ОАО «Читаэнерго» предприятие «Спецавтохозяйство» занимается обеспечением ОАО «Читаэнерго» автотранспортными услугами, ремонтом и обслуживанием автотранспорта ОАО «Читаэнерго». В отчетном периоде произошло снижение грузооборота на ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »