Устройство и эксплуатация железнодорожного пути
Железнодорожный путь – это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с нужной скоростью. Он представляет основу железных дорог. От состояния пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективное использование всех технических средств железных дорог.
Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений. К верхнему строению относят рельсы, скрепления, противоугонные приспособления, шпалы или другое подрельсовое основание, балластный слой и соединение рельсовых путей. К нижнему строению относят земляное полотно, мосты, трубы для пропуска воды под земляным полотном, подпорные стены, тоннели и др.
Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием подвижных нагрузок, природных явлений (ветра, влаги, температуры) и органического мира, он должен служить в любое время года, дня и ночи, обеспечивая непрерывность и безопасность движения поездов с установленными скоростями. Для этого путь должен быть всегда исправным и опрятно выглядеть.
Для обеспечения нормальной работы пути и его ремонта на железнодорожном транспорте существует комплекс хозяйственных предприятий и производственных формирований, оснащенных машинами, механизмами, инструментами и приборами. Этот комплекс и собственно железнодорожный путь представляют собой путевое хозяйство. Исходя из условий работы железнодорожного пути и предъявляемых к нему требований основой ведения путевого хозяйства является текущее содержание и выполнение плановых ремонтов пути. На долю путевого хозяйства приходится более 50% всех основных средств железнодорожного транспорта и свыше 20% общей численности работников. Эксплуатационные расходы на содержание пути составляют более 22% стоимости перевозок.
Основными направлениями дальнейшего развития следует считать увеличение мощности пути за счет укладки тяжелых рельсов и железобетонных шпал, увеличение протяженности пути на щебеночном и асбестовом балласте; усиление земляного полотна и искусственных сооружений; улучшение технологии производства работ; повышение оснащенности машинами и механизмами и расширение ремонтной базы; реконструкцию существующих и постройку новых предприятий, поставляющих материалы, конструкции элементов пути и искусственных сооружений, машины и механизмы; совершенствование управления и постоянное улучшение условий труда и быта путейцев.
- Определение классификации пути
- Определение норм периодичности выполнения ремонтно-путевых работ
- Организация основных работ по капитальному ремонту пути
- Определение фронта работ в "окно"
- Определение необходимой продолжительности "окна"
- Расчет основных параметров и размеров обыкновенного стрелочного перевода
- Расчет стрелки
- Компоновка эпюры стрелочного перевода
- Неисправности стрелочного перевода
- Организация работ по очистке путей и уборке снега
- Организация снегоборьбы
- Технология очистки путей и уборки снега на станции
- Определение объема убираемого снега и выбор типа снегоуборочной машины
- Определение продолжительности цикла работы снегоуборочной машины
Актуальное на сайте:
Структура парка подвижного состава
Специфичность перевозок, осуществляемых предприятием, обуславливает наличие определенного состава автотранспортных средств, необходимого для выполнения транспортной работы.
Распределение подвижного состава предприятия по маркам представл ...
Определение положения точек с нулевыми отметками
Для установления границ выемки на ПК0…ПК2 определены пикетажные положения точек пересечения проектной линии с поверхностью земли (точки с нулевыми отметками) по формуле:
х = ½Нрл½·L / (½Нрл½ + ½Нрп&fra ...
План оздоровительных работ на дистанции пути
Оздоровительные работы пути необходимы для более безопасного и безперебойного движения поездов.
К оздоровительным работам относят все виды ремонта и текущее содержание.
- Усиленный капитальный ремонт пути при пропущенном тоннаже 600-700 ...