Сущность лоции
Основная задача мореплавания с самого его зарождения - безопасно провести судно из одного пункта в другой. Во время первых недалеких плаваний суда проводил морской проводник - лоцман. Он использовал свой опыт многократных плаваний в одном и том же районе либо устные рассказы моряков и ориентировался по приметному береговому рельефу и небесным светилам. По мере развития мореплавания появилась потребность провести судно из одного порта в другой не только безопасным, но и наиболее выгодным путем. Для этого было необходимо заранее выбрать путь судна и обеспечить его плавание именно по этому маршруту. Подобную задачу не могли осилить даже самые искусные лоцманы, и появилась необходимость создать соответствующие "средства судовождения, первыми из которых были карты и книги лоций, содержащие мировой опыт мореплавания, накопленный к тому времени. С дальнейшим развитием мореплавания и методов судовождения лоцманское искусство, основанное на личном опыте одного человека, превратилось в науку лоцию, имеющую свои методы и теорию.
Лоция как предмет представляет собой часть науки судовождения, в которой рассматриваются вопросы выбора морского пути и навигационного обеспечения судовождения, а также морские опасности и средства оборудования морских путей. Лоциями называются и специальные книги, служащие руководством для плавания, в которых приведена подробная навигационная и гидрометеорологическая характеристика океанов, морей и их частей (заливов, проливов).
В общей лоции океанов излагаются рельеф дна и свойства грунта, температура и солёность вод океана, температура, давление воздуха, характер волн и приливов и отливов, распределение морских и воздушных течений, распределение штормов, пути и времени ураганов, распределение элементов земного магнетизма и применение их к показаниям компаса. В специальной части – все отмели, банки, рифы, отличительные глубины, указания, как располагать курсами судна на переходе от одного пункта к другому, местные течения и ветра, воды берегов и способы распознавания их с моря при различных обстоятельствах, виднеющиеся на пути маяки и знаки как на море, так и на берегу, местные уклонения магнитной стрелки, входы в порта и выходы из них, места якорных остановок, лоцманские станции и для каждого порта описание народонаселения, промышленности, торговли, естественных произведений, склады угля, дров, водоснабжение, пути сообщения на берегу, административные и общественные учреждения и т. п. На каждом корабле руководства по лоции необходимы и другие навигационные пособия: карты, атласы, описания средств навигационного оборудования. Перед выходом в плавание судоводитель обязан по лоциям и другим навигационным пособиям тщательно изучить район предстоящего перехода: опасности и навигационное оборудование, ветры и течения, ознакомиться с местными береговыми ориентирами. Если предстоящее плавание будет проходить в узкостях и шхерах, то судоводитель заранее рассчитывает компасные курсы и точки поворота на отдельных участках перехода. Таким образом, можно видеть, насколько велика роль лоции в обеспечении безопасности мореплавания.
Актуальное на сайте:
Расчет технологических нормативов
Периодичность технического обслуживания ТО – 1 стр. 16 [4]
н
L1 = L1 * К1 * К3 (3)
н
Где: L1 – нормативный пробег до ТО – 1 в км.
К1 – коэффициент категории эксплуатации
К3 – коэффициент климатической зоны
н
L1 = 3500 т2.1; 2,8; 2 ...
Модификации
Экскаватор ЭКГ-10 предназначен для разработки и погрузки в транспортные средства полезных ископаемых до V категории включительно. Малоопорное гусеничное ходовое устройство позволяет передвигаться на уклонах до 12 градусов.
Экскаватор ЭКГ ...
Требования к штивке
Для того чтобы свести к минимуму риск смещения навалочного груза, его следует расштивать до приемлемого уровня в пределах грузового помещения. Не исключено, что могут возникнуть такие обстоятельства, когда степень штивки определяется в за ...