Сущность лоции

Понятие судовождения » Сущность лоции

Основная задача мореплавания с самого его зарождения - безопасно провести судно из одного пункта в другой. Во время первых недалеких плаваний суда проводил морской проводник - лоцман. Он использовал свой опыт многократных плаваний в одном и том же районе либо устные рассказы моряков и ориентировался по приметному береговому рельефу и небесным светилам. По мере развития мореплавания появилась потребность провести судно из одного порта в другой не только безопасным, но и наиболее выгодным путем. Для этого было необходимо заранее выбрать путь судна и обеспечить его плавание именно по этому маршруту. Подобную задачу не могли осилить даже самые искусные лоцманы, и появилась необходимость создать соответствующие "средства судовождения, первыми из которых были карты и книги лоций, содержащие мировой опыт мореплавания, накопленный к тому времени. С дальнейшим развитием мореплавания и методов судовождения лоцманское искусство, основанное на личном опыте одного человека, превратилось в науку лоцию, имеющую свои методы и теорию.

Лоция как предмет представляет собой часть науки судовождения, в которой рассматриваются вопросы выбора морского пути и навигационного обеспечения судовождения, а также морские опасности и средства оборудования морских путей. Лоциями называются и специальные книги, служащие руководством для плавания, в которых приведена подробная навигационная и гидрометеорологическая характеристика океанов, морей и их частей (заливов, проливов).

В общей лоции океанов излагаются рельеф дна и свойства грунта, температура и солёность вод океана, температура, давление воздуха, характер волн и приливов и отливов, распределение морских и воздушных течений, распределение штормов, пути и времени ураганов, распределение элементов земного магнетизма и применение их к показаниям компаса. В специальной части – все отмели, банки, рифы, отличительные глубины, указания, как располагать курсами судна на переходе от одного пункта к другому, местные течения и ветра, воды берегов и способы распознавания их с моря при различных обстоятельствах, виднеющиеся на пути маяки и знаки как на море, так и на берегу, местные уклонения магнитной стрелки, входы в порта и выходы из них, места якорных остановок, лоцманские станции и для каждого порта описание народонаселения, промышленности, торговли, естественных произведений, склады угля, дров, водоснабжение, пути сообщения на берегу, административные и общественные учреждения и т. п. На каждом корабле руководства по лоции необходимы и другие навигационные пособия: карты, атласы, описания средств навигационного оборудования. Перед выходом в плавание судоводитель обязан по лоциям и другим навигационным пособиям тщательно изучить район предстоящего перехода: опасности и навигационное оборудование, ветры и течения, ознакомиться с местными береговыми ориентирами. Если предстоящее плавание будет проходить в узкостях и шхерах, то судоводитель заранее рассчитывает компасные курсы и точки поворота на отдельных участках перехода. Таким образом, можно видеть, насколько велика роль лоции в обеспечении безопасности мореплавания.

Актуальное на сайте:

Расчет площадей помещений
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, для хранения подвижного состава и вспомогательные. В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, произ ...

Внутритрубные оправки – дорны
Для предотвращения гофрообразования и уменьшения овальности труб в процессе их гибки на трубогибочных станках применяют дорны – внутритрубные оправки, которые снижают до минимума овализацию трубы в ходе гнутья и обеспечивают при прочих ра ...

Расчет годового объема работ
1.7.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей Определение расчётных трудоёмкостей для всего парка автомобилей tEO C, tЕО Т, t1, t2, чел·ч , (1.17) КАМАЗ 65117: tEOс =0,4*1=0,4 чел-ч КАМАЗ 65115: tEOс =0,4 чел-ч КАМАЗ 43118 ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »