Отказы машин и их элементов
Одним из основных понятий теории надежности машин является понятие отказа. Отказом называют такое состояние объекта, при котором он полностью или частично теряет свою работоспособность и не может выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации (стандартами, техническими условиями и др.). Время, необходимое на восстановление работоспособности объекта в условиях эксплуатации в пределах смены, принято считать простоем.
Все виды отказов можно разделить на две группы: из-за разрушения элементов и вследствие нарушения качеств функционирования. К первой группе относятся поломки, недопустимые деформации и износ элементов, обрыв и короткое замыкание, расплавление и сгорание элементов схем и т. п. Ко второй группе относятся нарушение регулировок, залипание и забивание рабочих органов обрабатываемой средой, засорение гидравлической системы, течь в местах соединения шлангов, загрязнение или ослабление контактов электропроводки, ослабление креплений под действием вибрации, встречи с непреодолимым препятствием рабочего органа и пр. для подавляющего большинства строительных машин и оборудования особого внимания заслуживают отказы первой группы из-за их массовости, а также значительной трудоемкости и стоимости устранения. Поэтому им уделяется основное внимание. Однако для ряда машин в определенное время года при использовании в характерных районах существенное влияние на эффективность работы могут оказывать отказы второй группы (например, для землеройных машин весной и осенью при работе на глинистых грунтах значительная часть простоев вызвана залипанием рабочих органов грунтом и т. п.).
В отличие от понятия отказа следует различать понятие повреждение, которое означает событие, заключающееся в нарушении исправности объекта или его составных частей. Повреждение может быть незначительным или значительным. Первое означает нарушение исправности при сохранении работоспособности, второе отказ объекта. Некоторые незначительные повреждения могут переходить в категорию значительных и тем самым приводить к отказу объектов. Наиболее общей причиной повреждений первого типа является изменение параметров и характеристик элементов во времени, обусловленное происходящими в них физико-химическими процессами.
Физическая сущность явлений, приведших к отказу объекта, отражается в характере отказов. Типовой перечень проявлений отказов машин и оборудования приведен в табл. 1.1.
В полной мере отказ характеризуют причины, признаки (проявления), характер и последствия. Причинами отказов могут быть дефекты, допущенные при конструировании, производстве и ремонте, нарушение правил и норм эксплуатации.
По сложности устранения отказы объектов целесообразно делить на три группы: устраняемые с использованием операции технического обслуживания; устраняемые путем проведения текущего ремонта; устраняемые в процессе капитального ремонта. для устранения отказов 11-й и 12-й групп часто требуется участие ремонтного персонала, грузоподъемных средств и сменных частей. Отказы этих групп в наибольшей мере сказываются на эффективности использования машин.
С точки зрения возможности восстановления работоспособности объекта можно различать отказы, устраняемые в эксплуатационных условиях или в стационарных условиях. Такое деление является условным и определяется возможностями служб ремонта, приспособленностью машины к ремонту, атмосферным факторам и др.
По внешним проявлениям отказы делятся на явные и скрытые. К явным относятся такие отказы элементов, на обнаружение которых тратится небольшое время — менее, например, 10 мин (или другой установленной нормы), К скрытым относятся отказы элементов, на обнаружение которых требуется время свыше установленной нормы. Такие отказы часто наблюдаются в гидро , пневмо и электросистемах.
По взаимосвязям между отказами существуют первичные отказы, происшедшие по любым причинам, помимо действия другого отказа, и вторичные (зависимые), вызванные действиями другого отказа (повышенный износ элементов вследствие отказа в системе смазки, повреждение деталей редуктора осколком зуба шестерни и т. п.).
Актуальное на сайте:
Определение предельного продольного уклона
Динамический фактор автомобиля: D=(Pt-Pw)/G,
Pt – полная сила тяги
Pw – сопротивление воздушной среды
G – вес автомобиля
imax=D-fv, где fv – коэффициент сопротивления качения
fv=f0*(1+0,01(v-50))
f0 для асфальтобетона =0,01
fвазv=0 ...
Минимальное расстояние видимости поверхности дороги
Расстояние видимости поверхности дороги определяется на горизонтальном участке дороги. Для обеспечения безопасности движения минимальное расстояние видимости поверхности дороги должно быть не менее расчетной величины тормозного пути для о ...
Определение вместимости
основных технологических зон аэровокзала
Вместимость зоны регистрации вылетающих пассажиров и их багажа:
Вместимость зоны ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих:
Вместимость зоны ожидания трансфертных пассажиров:
Вместимость зоны ожидания ...