Способы контроля качества газораспределительного механизма автомобиля ВАЗ 2106
Для проверки герметичности головки заглушите отверстие в патрубке рубашки охлаждения в заднем торце головки, переверните головку камерами сгорания вверх и залейте керосин в каналы рубашки охлаждения. Если появились течи керосина, значит головка не герметична и ее надо заменить.
Измерьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов превышает 135,5 мм, замените болты.
Притирка клапанов:
1. Нанесите на рабочую фаску клапана тонкий слой притирочной пасты.
2. Вставьте клапан в направляющую втулку и закрепите на его стержне приспособление для притирки клапанов.
3. Энергично поворачивайте клапан в обе стороны при помощи приспособления, периодически прижимая клапан к седлу.
4. Внешним признаком удовлетворительной притирки является однотонный матово-серый цвет рабочей фаски клапана и седла. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте для удаления остатков притирочной пасты. Не используйте тряпку повторно.
Для проверки герметичности клапана установите его в головку с пружинами и сухарями. Затем положите головку набок и залейте керосин в тот канал, который закрыт клапаном. Если в течение трех минут керосин не просочится в камеру сгорания – клапан герметичен. корпуса подшипников на головку блока и затяните гайки их крепления в указанном порядке моментом 18,7-23,0 Н·м (1,87-2,30 кгс·м).
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) головки блока цилиндров
Болты крепления головки блока цилиндров
М12х1,25
1-й прием: 20,0 (2,0),
2-й прием: 71,0–87,0 (7,1–8,7)
3-й прием: довернуть на 90°,
4-й прием: снова довернуть на 90°
болт крепления шкива распределительного вала М10
68,0–85,0 (6,8–8,5)
Болт крепления корпуса вспомогательных агрегатов М6
6,8–8,4 (0,68–0,84)
Гайки шпилек крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения М8
16,0–23,0 (1,6–2,3)
Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала М8
18,7–23,0 (1,87–2,30)
гайка крепления крышки головки блока цилиндров М6
2,0–4,7 (0,2–0,47)
Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 2106
Затягиваем болты головки блока в два приема. Сначала болты №№ 1–10 затягиваем моментом 33,3–41,16 Н.м, а затем подтягиваем их моментом 95,9–118,3 Н.м. Последним затягиваем болт № 11 моментом 30,6–39 Н.м.
Рис.4 Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров на двигателях 2106.
Порядок затягивания гаек крепления крышки головки блока двигателей 2106
Рис. 5 Порядок затяжки гаек крепления крышки головки блока двигателей 2106.
1.6 Технологический процесс ремонта газораспределительного
механизма автомобиля ВАЗ 2106
Распределительный вал чугунный, литой, пяти опорный. С задней стороны вала имеется эксцентрик для привода топливного насоса. Рабочие поверхности кулачков, эксцентрика и поверхность под сальник отбеливаются для увеличения износостойкости.
Поверхности опорных шеек распределительного вала, кулачков и эксцентрика должны быть хорошо отполированы и не должны иметь повреждений. Если имеются следы заедания или глубокие риски, вал следует заменить.
Актуальное на сайте:
Описание области проектирования
Проектирование участка новой железнодорожной линии производится в Амурской области. Ее площадь составляет 363,7 тыс. км2. Население 796 тыс. человек. Средняя плотность – 2,2 человека на км2, в южной части около 6 человек на 1 км2. Городск ...
Расчёт коэффициента технической готовности автотранспорта
Коэффициент технической готовности автотранспорта определяется для каждой технологически совместимой группы автомобилей, (прицепов) по формуле:
, ( 6 )
– число автомобилей-дней нахождения автотранспорта в технически исправном состоянии ...
Определение характера коммерческих операций,
выполняемых на станциях
Производимые на станциях коммерческие операции приведены в тарифном руководстве №4, книга 2, часть 1.
По каждой станции указаны: наименование пункта, производимые коммерческие операции, сокращённое наименование дороги, ближайшие транзитн ...