Выбор расчетной диаграммы
Для выбора расчетной диаграммы назначим число лопастей равным 3 | |||||||||
(для морских судов 3-6). | |||||||||
Величина дискового отношения, обеспечивающего отсутствие развитой кавитации, | |||||||||
определится по формуле: | |||||||||
| |||||||||
0,466199 | |||||||||
где |
371,39 |
кН |
- упор винта при расчетной скорости | ||||||
R= |
250 |
кН |
- сопротивление движению судна при расчетной | ||||||
скорости | |||||||||
zp= |
1 |
- число гребных винтов | |||||||
t= |
0,1922 |
- коэффициент засасывания | |||||||
| |||||||||
146,08 |
кПа |
- разность давления на оси ГВ и давления | |||||||
насыщенных паров | |||||||||
D= |
4,935 |
м |
- диаметр гребного винта | ||||||
z= |
3 |
- количество лопастей ГВ | |||||||
Минимально необходимое дисковое отношение, обеспечивающее прочность лопасти | |||||||||
при заданной относительной толщине лопасти в самом широком месте (r=0,6R) | |||||||||
определяется по формуле: | |||||||||
| |||||||||
0,326016 | |||||||||
где | |||||||||
0,2 |
- относительный диаметр ступицы ГВ | ||||||||
m= |
1,15 |
- коэффициент учитывающий характер нагрузки | |||||||
зад= |
0,085 |
- задаваемая относительная толщина лопасти ГВ | |||||||
sдоп= |
60000 |
кПа |
- допускаемые напряжения материала лопасти ГВ | ||||||
(латунь ЛМцЖ55-3-1) | |||||||||
Для расчета принимаем наиболшее, округденное до ближайшего, для которого | |||||||||
построены диаграммы, из полученных значений дискового отношения. | |||||||||
qрасч= |
0,5 | ||||||||
при |
z= |
3 | |||||||
Актуальное на сайте:
Расчёт винта
Во всех случаях винт работает на сжатие (растяжение) и кручение. Винты должны одновременно удовлетворять условию прочности при продольном изгибе и условию допускаемой гибкости:
;
.
Наиболее допускаемая гибкость для грузовых винтов . За ...
Расчет рычажной передачи автоматического тормоза
Усилия в элементах рычажной передачи для расчета на прочность определяются для случая постановки композиционных колодок.
Усилия на штоке поршня тормозного цилиндра
Усилие на затяжке горизонтальных рычагов композиционных колодок
,
Уси ...
Расчет продольно-динамических сил в вагоне
Максимальные усилия, испытываемые автосцепкой в области наибольших реакций по длине поезда, определяются по формуле
тормозной путь сила вагон
, (45)
где - тормозная сила поезда при заданной скорости движения, с которой начинается тормо ...