Анализ условий труда и выявление опасных и вредных производственных факторов

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Анализ условий труда и выявление опасных и вредных производственных факторов

Страница 1

Испытательная станция ТЭД трамваем является электроустановкой, предназначенной для потребления и преобразования электроэнергии. По напряжению станция относится к электроустановкам свыше 1000 В, что относит работу и обслуживание станции к опасным и сложным условиям труда, так как возможно поражение обслуживающего персонала электрическим током высокого напряжения.

Существенное влияние на безопасность поражения обслуживающего персонала электрическим током оказывают условия среды, в которой производят работы.

Условиями среды является повышение или понижение влажности воздуха. При повышенной влажности снижается сопротивление изоляции, электрическое сопротивление тела человека. Кроме того, отмечено увеличение емкости гибких кабелей с резиновой изоляцией при повышении влажности воздуха, что объясняется изменением диэлектрической проницаемости изоляции при изменении влажности.

Токопроводящий пол помещений, на котором стоит человек, касающийся частей, находящихся под напряжением, резко уменьшает сопротивление цепи человека. Поэтому пол на участке станции должен быть услан резиновыми ковриками (диэлектрическими).

Особое внимание следует обратить на освещение рабочего участка станции, так как неудовлетворительное количественно и качественно освещение утомляет зрение, вызывает утомление организма. Нерациональное освещение может явиться причиной травматизма: плохо освещенные опасные зоны слепящие источники света, резкие тени ухудшают видимость настолько, что вызывают полную потерю ориентировки работающих. При неудовлетворительном освещении также значительно снижается производительность труда персонала, обслуживающего станцию.

В помещении, где располагается станция целесообразно применение совмещенного вида освещения (естественного и искусственного вместе). Естественное освещение положительно влияет на зрение и оказывает благоприятное психологическое воздействие. В связи с этим все помещения в соответствии с санитарными нормами и правилами должны иметь естественное освещение. В нашем случае это боковое освещение, осуществляющееся через световые проемы в наружных стенах. Участки с наибольшим количеством расположенных стендов испытания двигателей должны попадать в характерный разрез помещения – поперечный разрез посередине помещения, плоскость которого перпендикулярна плоскости остекления световых проемов при боковом освещении.

Искусственное освещение применяется при работе в темное время суток и должно быть общим и рабочим – светильники размещают в верхней зоне помещения. В помещении предусмотрено аварийное освещение, обеспечивающее при прекращении рабочего освещения условия для временного продолжения работ или безопасной эвакуации людей из помещения.

Проанализировав условия труда и технологического процесса на испытательной станции ТЭД трамвая можно выделить следующие опасные и вредные производственные факторы согласно ГОСТ 12.0.003 –74 [21]:

– повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;

– повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может пройти через тело человека;

– повышенный уровень электромагнитных излучений;

– повышенный уровень шума на рабочем месте;

– повышений уровень вибрации.

Разработка организованных и технических мероприятий для создания безвредных и безопасных условий труда на испытательной станции ТЭД

Основной безопасности при работе в электроустановках является правильное и рациональное размещение оборудования в помещении цеха ремонта подвижного состава трамвайного депо.

Согласно санитарным нормам СН245-7 «Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий»:

– объем производственного помещения на каждого работающего не менее 15 м3;

– площадь каждого производственного помещения, выгороженного стенами или глухими перегородками на каждого работающего не менее 4,5 м3;

– высота производственного помещения от пола до потолка не менее 3,2 м3.

Фундамент цеха РРС может быть бутовым на цементном растворе или бутобетонным. В полу закладываются трубы для прокладки силовых кабелей. Стены и потолок помещений обрабатываются звукопоглощающими материалами, позволяющими снизить уровень шума на 10 дБ.

Произведем расчет производственной площади помещения для испытательной станции.

1. Потребную площадь размещения рассчитываем по формуле:

S = Sобор × Кп , (5.1)

где S – потребная площадь помещения, м2 ;

Sобор – площадь, занимаемая технологически оборудованием, м2;

Кп – коэффициент заполняемости оборудования.

Подставим в формулу 5.1 числовые значения

S = 36,5 × 5 = 183 м2.

2. Площадь необходимую для размещения станции испытания, определим по формуле :

S1 = Sстенд × Кп ,

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Расчет готовых объемов автотранспортного предприятия
Годовой объем работ автотранспортного предприятия определяется в человека часах (чел./ч.)и состоит из объемов работ по техническому обслуживанию (ЕО; ТО-1;ТО-2), диагностики (Д-1;Д-2), текущему ремонту (ТР) и самообслуживанию предприятия. ...

Выбор оборудования для проектируемого тепловоза
В качестве тепловоза прототипа принимаем пассажирский тепловоз с передачей постоянного тока ТЭП60. Необходимая электрическая мощность тягового генератора: , где – эффективная мощность дизеля; – коэффициент затрат мощности на собстве ...

Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины
Для обоснования программы развития национального флота, следует учитывать текущую стратегию конкурентных судовладельческих компаний, которые зачастую нацеливают функциональную деятельность компании на получение максимума прибыли без согла ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »