Предпосылки строительства
строительство транссибирская железнодорожная магистраль
В конце XIX в. единственным надежным путем сообщения, по которому можно было передвигаться круглый год и поддерживать связь между Центральной Россией и Сибирью, был Большой сибирский почтовый тракт, остатки которого сохранились и поныне на прижимных крутоярах Шилки и Амура, в
Восточной Сибири и Забайкалье. Этот почтовый тракт был проложен от Тюмени, куда с запада подходили неплохие (по тем временам) дороги, до Красноярска, Иркутска и затем через Кяхту (город, расположенный ныне на границе с Монголией) дорога вела к границам Китайской империи, через Забайкалье на Сретенск, который и сейчас стоит на р. Шилке. От Сретенска вдоль Шилки, Амура тракт шел через Приамурские земли.
Еще в 30-е годы XVIII в,
до Нерчинска в Забайкалье был проложен Московско-Сибирский тракт. Нужда в этом тракте была особая, ведь по нему шли, звеня кандалами, каторжане до знаменитой Нерчинском каторги. Остатки каторжных тюрем в
Нерчинске, Акатуе, на Шилке, Ононе сохранились и поныне.
Большая часть пути пролегала по рекам, где летом передвигались на судах и лодках, а зимой открывали санный путь по льду. В межсезонье передвигались верхом на лошадях по тропам дорогам вдоль Но почтовый тракт не мог обеспечить нормальное сообщение между столицей государства Петербургом и Сибирью. Особенно трудно было продвигаться караванам на Дальний Восток. Перевозки по этим дорогам были ненадежны и крайне дороги.
В 1857 г. генерал-губернатор Восточной Сибири Н. Н. Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Д. Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри. В 50-70-х годах XIX в. русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов XIX в. приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге. Было много предложений и от иностранных предпринимателей. Но правительство России, опасаясь усиления иностранного влияния в Сибири и на Дальнем Востоке, отклонило предложения иностранных капиталистов и их промышленных компаний и решило строить дорогу на средства казны.
Первый практический толчок к началу сооружения грандиозной магистрали дал император Российской империи Александр III. В 1886 г. на отчете иркутского генерал-губернатора государем была наложена резолюция: "Уж сколько отчетов генерал-губернаторов Сибири я читал и должен с грустью и стыдом сознаться, что правительство до сих пор почти ничего не сделало для удовлетворения потребностей этого богатого, но запущенного края. А пора, давно пора". И в этом же году, ознакомившись с мнением А. Н. Корфа о значении железной дороги для дальневосточных областей, Александр III приказал "представить соображения" по поводу подготовки к строительству стального полотна.
В 1887 г. под руководством инженеров Н. П. Меженинова, О. П. Вяземского и А. И. Урсати были организованы три экспедиции для изыскания трассы Среднесибирской, Забайкальской и Южно-Уссурийской железных дорог, которые к 90-м годам XIX в. в основном завершили свою работу. В начале 1891 г. был создан Комитет по сооружению Сибирской железной дороги, который вынес важное постановление о том, что "Сибирская железная дорога, это великое народное дело, должна осуществляться русскими людьми и из русских материалов", и утвердил облегченные технические условия строительства магистрали. В феврале 1891 г. Комитет министров признал возможным начать работы по сооружению Великого Сибирского пути одновременно с двух сторон - от Челябинска и Владивостока.
Актуальное на сайте:
Свойства и показатели дизельного топлива, влияющие на работу двигателя
Свойства и показатели ДТ, влияющие на подачу топлива в цилиндры двигателя
Свойства и показатели ДТ, влияющие на подачу топлива в цилиндры относятся:
· Вязкость топлива;
· Температурные свойства топлива;
· Физическая и химическая стаби ...
Расчет стропной системы парашюта
Несущая способность системы строп определяется по формуле:
где несущая способность системы строп, H;
коэффициент, учитывающий не одновременность работы строп и
уменьшение их прочности от воздействия различных эксплуатационных факторо ...
Показатели эффективности внедрения новой техники
Экономическая эффективность оценивается по ряду стоимостных и натуральных показателей. Основными являются условно-годовая экономия, срок окупаемости, коэффициент эффективности капитальных вложений.
Расчет условно-годовой экономии
Опреде ...