Цели сооружения
Судьба Транссибирской железнодорожной магистрали во многом определялась теми целями и задачами, которые эта дорога должна была выполнять и решать. Поначалу предполагалось, что дорога будет укреплять дальневосточные границы, способствовать росту престижа России на востоке. Расчет был также на пополнение валютных запасов страны от предоставления торгующим странам транзита через Сибирь. Задачи же хозяйственного освоения Сибири в связи со строительством магистрали были размыты, четкого представления о них не было. С. Ю. Витте отмечал, что эта дорога строилась главным образом по соображениям военно-политическим. Именно эту цель Комитет министров в 1886 г. определил в качестве важнейшей в сооружении Транссиба.
Однако такой подход был не бесспорным. Во всяком случае, не отрицая военно-политического предназначения Сибирской магистрали, ученые, краеведы, инженеры стали настойчиво выдвигать и разрабатывать идеи соединения возможностей железной дороги с социально-экономическим развитием Сибирского края.
В этом плане заметную роль сыграли труды экономиста-аграрника А. И. Скворцова. Он поставил задачу выявить влияние железной дороги на развитие сельского хозяйства Сибири, на освоение новых земель, на переселенческую политику. Это были важные аспекты строительства, которые в определенной степени нашли отражение в деятельности царского правительства (например, в переселенческой политике Столыпина).
Постепенно видоизменялась и официальная политика в отношении цели строительства Сибирской магистрали. В конце 1890 г. Особое совещание при Министерстве путей сообщения эту цель увидело в том, чтобы «доставить самой Сибири возможность идти по пути правильного экономического развития и поставить эту обширную окраину, богато одаренную природой, но лишенную путей сообщения, по возможности, в те же условия, в коих ныне находится Европейская Россия».
Развернувшееся строительство в Сибири исходило не только из военно-стратегического значения, но и из важности задач по экономическому освоению края. Комитет Сибирской железной дороги ставил и решал вопросы развития производительных сил в районах строящейся магистрали, строительства здесь промышленных предприятий, необходимых для сооружения и эксплуатации дороги, производства цемента, добычи угля. Комитет разработал систему первоочередных мероприятий, которые должны были помогать как строительству дороги, так и заселению, промышленному развитию примыкающих к железной дороге местностей.Александр III, исходя из важности и роли Транссиба в решении военно-стратегических и экономических задач, объявил строительство магистрали «великим народным делом». Такое предназначение Сибирской железной дороги повлекло за собой и отношение к ее сооружению всех органов, специально для этого созданных.
Такими органами являлись Управление по сооружению Сибирских железных дорог, ведавшее всеми делами стройки, Инженерный совет МПС и Мостовая комиссия. Все они подчинялись Временному управлению казенных железных дорог, которое, в свою очередь, входило в состав Железнодорожного департамента МПС. Вскоре выяснилось, что в целях рационализации принятия решений, сокращения времени на разного рода согласования необходим межведомственный орган. Таким органом стал Комитет сибирских железных дорог, созданный в конце 1892 г., в состав которого вошли министры разных ведомств.
Актуальное на сайте:
Свободный изгиб трубных секций
Часто применяется при профилировании трубопроводов. Трубопровод укладывают в грунт в определенном высотном положении, исходя из условий прочности, устойчивости и минимальных объемов работ. Установление высотного положения трубопровода – п ...
Определение вместимости
основных технологических зон аэровокзала
Вместимость зоны регистрации вылетающих пассажиров и их багажа:
Вместимость зоны ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих:
Вместимость зоны ожидания трансфертных пассажиров:
Вместимость зоны ожидания ...
Состав сооружений магистральных трубопроводов
В состав магистральных трубопроводов входят: линейные сооружения, представляющие собой собственно трубопровод, систему противокоррозионной защиты, линии связи и т.п.; перекачивающие и тепловые станции; конечные пункты нефтепроводов и нефт ...