Основные направления совершенствования и повышения эффективности деятельности ООО "Автомиг"
Для более эффективного использования факторов производства в дальнейшем ООО "Автомиг" необходимо проводить работу в следующих основных направлениях:
1. За счет расширения рекламы по основным направлениям и усиления конкуренции пополнить портфель заказов, обеспечивающих выпуск автомобилей на линию до 0,35.
2. Обеспечить организацию транспортного процесса, позволяющую выполнить работы по перевозке грузов в среднем не менее 7,6 часа в сутки.
3. Путем загрузки части подвижного состава грузами при движении в обратном направлении, повысить коэффициент использования пробега.
4. В целях сокращения постоянных расходов, а следовательно, и снижение размера тарифов, сократить привлечение водителей к участию в ТО и ремонта на 36 человек и разрешать в исключительных случаях привлечение водителей в ТО–2 не более, чем на день; снизить расходы на содержание технической базы на 20 % и сократить затраты на управление.
5. Сдача в аренду излишних факторов производства: площадей и транспортных средств.
6. Широкое использование прицепного состава. Применение прицепов является наиболее эффективным средством повышения производительности труда, так как при этом производительность автомобиля увеличивается более чем на 50 %.
7. Использование самосвалов обеспечивает повышение механизации погрузочно-разгрузочных работ и производительности труда. Удельный вес самосвалов в 2002 г. будет составлять 47,2 %, что на 9,2 % больше, чем по расчетам НИИАТа.
8. Создание в фирме автоматизированных рабочих мест по сбору, хранению и обработке исходной информации и обоснованию управленческих решений.
9. Рациональная организация материально-технического снабжения. Бесперебойное и комплексное снабжение АТП является важной предпосылкой выполнения производственной программы и ритмичной работы предприятия. Для этого необходимо установить поставщиков, обеспечивающих регулярность и надежность поставок материальных ценностей. У предприятия имеется своя заправочная колонка. В связи с этим норма запаса топлива может быть уменьшена на 1 день, что приведет к увеличению коэффициента оборачиваемости оборотных средств.
10. Важным источником снижения транспортных издержек и повышения производительности труда является применение математических методов планирования: закрепление потребителей однородного и взаимозаменяемого грузов за поставщиками для достижения минимального среднего расстояния перевозок; закрепление отправителей грузов за АТП; распределение подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов по маршрутам перевозок и др.
11. Повышение культурного и технического уровня трудящихся имеет большое значение для быстрейшего освоения сложной техники, роста производительности труда. В2002 году прирост производительности труда составит 50,16 %.
12. Повышение эффективности управленческого труда.
Реализация вышеприведенных направлений по совершенствованию производства и повышению эффективности деятельности ООО "Автомиг" позволит предприятию:
- перевести 370538,6 тыс. т. грузов, что на 142625,4 тыс. т. больше, чем в 2001 году;
- выполнить грузооборот в размере 25780,055 тыс. ткм;
- получить 7758636,5 тыс. руб. выручки, что на 3132487,5 тыс. руб. больше, чем в 2001 году;
- прибыли - 1012254,2 тыс. руб.
Показатели использования факторов производства в 2002 году достигнут следующих значений:
· Фондоотдача увеличится на 0,514 руб/руб и будет составлять 1,23 руб/руб.
· Коэффициент оборачиваемости оборотных средств по сравнению с 2001 годом увеличится на 2,4 и составит 13,3, то есть при прочих равных условиях меньше величина оборотных средств, необходимая для обеспечения производственного процесса.
· Продолжительность оборота оборотных средств сократится с 32,8 дней до 27,1 дня в 2002 году. Это свидетельствует об уменьшении количества дней, необходимых для совершения одного кругооборота, увеличении скорости оборота и более эффективном использовании оборотных средств.
· Выработка на одного работника увеличится на 17771 тыс. руб. и в 2002 году составит 35428 тыс. руб./чел.
· Объем продукции с 1 м2 земли — 235,1 тыс. руб./м2
В целях повышения деловой активности ООО "Автомиг" разработаны Мероприятия по совершенствованию основных направлений факторов производства и повышения конкурентоспособности АТП ООО "Автомиг" на 2002 год (Приложение 1).
Проведение исследований производственно-хозяйственной деятельности ООО "Автомиг" позволяет сделать выводы, что в 2001 году предприятие неэффективно использовало свои факторы производства.
В 2001 году коэффициент выпуска автомобилей на линию составил 24 % от среднесписочного количества. Это связано с недостаточной рекламой и конкуренцией по привлечению платежеспособной клиентуры.
Среднее время нахождения автомобилей за прошлый год составило менее 8 часов при пятидневной рабочей недели, а именно 7,4 часа. Причиной этого явилось ослабление контроля со стороны эксплуатационной службы ООО "Автомиг" за работой подвижного состава на линии.
Актуальное на сайте:
Пакетно-контейнерная доставка вспомогательных грузов
Система пакетно-контейнерной доставки грузов ПАКОД — это совокупность технических средств, обеспечивающих формирована материалов и изделий в грузовые единицы (пакеты, поддоны и контейнеры), приспособленные для механизированных способа пог ...
Затраты на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт подвижного
состава
Зто,р = + Амто,р= +388500=1155677 (руб.)
общая норма затрат на ТО и ЭР на 1000км пробега, в руб.
амортизация ОПФ, обслуживающих технологический процесс ТО и ЭР, в руб.
Нто,р = Нз.пл.*Кпов.з.пл.*Котч.+Нм.*Кпов.м.+Нз.ч.*Кпов.з.ч. =
=17 ...
Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины
Для обоснования программы развития национального флота, следует учитывать текущую стратегию конкурентных судовладельческих компаний, которые зачастую нацеливают функциональную деятельность компании на получение максимума прибыли без согла ...