Допустимость плана
План называется допустимым, если числа Xij удовлетворяют следующим естественным условиям:
(4)
Для того, чтобы уравнения системы (4) были совместными, объемы запасов и заявок должны быть сбалансированы:
ai=bj;(5)
в такой постановке приведенная транспортная задача относится к задачам линейного программирования. В практике могут встречаться случаи несбалансированности запасов и заявок:
- запасы грузов больше, чем объем заявок(6)
- запасы меньше, чем объем заявок(7)
Для приведения этих случаев к условиям (5) вводятся фиктивныепункты отправления или назначения.
В случае (6) вводится фиктивный пункт назначения Bф, которому приписывается фиктивная заявка bф:(8)
В случае (7) вводится фиктивный пункт отправления Aф, которому приписывается фиктивный запас aф:(9)
Cфj = 0иCiф = 0, |
(10) |
Так как из фиктивного пункта отправления Aф ничего не вывозится, а в фиктивный пункт назначения Bф ничего не поступает, стоимость этих фиктивных перевозок что вносится и в матрицу стоимости перевозок (2) и/или в табл.1.
В силу исключительной практической важности подобных задач и наличия ограничений (4), а именно:
- ограничения заданы в виде уравнений;
- каждая из неизвестных Xij входит лишь в два уравнения;
- коэффициенты при неизвестных равны единице,
для решения задачи разработаны специальные методы, отличающиеся от традиционных. Один из таких специальных методов – метод потенциалов рассмотрен ниже.
Актуальное на сайте:
Расчет расхода топлива по действующим нормам
В действующих нормах, установленных для Украины приказом Министерства транспорта и связи Украины от 10.02.98г. № 43, используется три вида линейных норм:
· базовая норма на 100 км пробега автомобиля;
· норма на 100 ткм транспортной рабо ...
Определение экономической выгоды, от использованной услуги
Средняя убыль груза, до применения комплексной услуги колебалась от 2% до 3%. Для партии груза 20000 тонн это в среднем 500 тонн. Стоимость угля примерно 2000 рублей за тонну, что дает нам экономический ущерб в размере 1000000 рублей за с ...
Расходы на оплату труда
летного состава и бортпроводников
Затраты авиакомпаний на оплату труда летно-подъёмного и наземного персонала включается в себестоимость перевозок в соответствие с порядком и условиями, определенными в Положении по составу затрат, в утвержденных Министерством экономики РФ ...