Допустимость плана
План называется допустимым, если числа Xij удовлетворяют следующим естественным условиям:
(4)
Для того, чтобы уравнения системы (4) были совместными, объемы запасов и заявок должны быть сбалансированы:
ai=
bj;(5)
в такой постановке приведенная транспортная задача относится к задачам линейного программирования. В практике могут встречаться случаи несбалансированности запасов и заявок:
- запасы грузов больше, чем объем заявок(6)
- запасы меньше, чем объем заявок(7)
Для приведения этих случаев к условиям (5) вводятся фиктивныепункты отправления или назначения.
В случае (6) вводится фиктивный пункт назначения Bф, которому приписывается фиктивная заявка bф:(8)
В случае (7) вводится фиктивный пункт отправления Aф, которому приписывается фиктивный запас aф:(9)
Cфj = 0иCiф = 0, |
(10) |
Так как из фиктивного пункта отправления Aф ничего не вывозится, а в фиктивный пункт назначения Bф ничего не поступает, стоимость этих фиктивных перевозок что вносится и в матрицу стоимости перевозок (2) и/или в табл.1.
В силу исключительной практической важности подобных задач и наличия ограничений (4), а именно:
- ограничения заданы в виде уравнений;
- каждая из неизвестных Xij входит лишь в два уравнения;
- коэффициенты при неизвестных равны единице,
для решения задачи разработаны специальные методы, отличающиеся от традиционных. Один из таких специальных методов – метод потенциалов рассмотрен ниже.
Актуальное на сайте:
Анализ современного состояния деловой авиации в мире
На сегодняшний день в России отсутствует концепция государственного регулирования деятельности деловой авиации. Существующие нормативные акты (в том числе отличные от Воздушного Кодекса) не устанавливают соответствующих правил регулирован ...
Проверка правильности распределения грузов по отсекам
Фактический дифферент судна должен быть равен заданной величине (приложение 7). Для определения фактических значений посадки и остойчивости судна находим значения моментов åМх+Мz и сопоставим их с допускаемыми значениями |Мх| и |Мz| ...
Определение количества постов ТО
Исходными данными для определения количеств постов служит производственная программа по видам ТО и трудоемкость постовых работ, выполняемых на эксплуатационной базе предприятия.
Интенсивность потока заявок на ТО:
, 1/смена(1.27)
Средне ...