Характерные неисправности, их причины и способы устранения
Ремонт сваркой котлов, изготовленных из нержавеющих сталей марок 12х18 Н1ОТ, 08Х22Н6Т или котлов двухслойных из сталей марок 20К+10У17К13М2Т, ВСт3сп+12х18н10Т и др., производится в соответствии со специальной технической документацией.
При ремонте сваркой котлов из сплавов алюминия, особое внимание уделяют разделке кромок с последующим обезжириванием мест сварки бензином, ацетоном.
Сварочные работы выполняются электродами ОЗА на постоянном токе обратной полярности.
Также применяют агроподуговую сварку неплавящимся вольфрамовым электродом с использованием в качестве присадочного материала алюминиевой проволоки марки Св-А5. Сварку производят на переменном токе.
При плановых ремонтах цистерн большой объем ремонтных работ приходится также на восстановления сливных приборов, предохранительных клапанов, устройств крепления котлов к раме, а также всевозможных лестниц и поручней.
Наиболее часто ремонтируют правкой или заменой отдельных элементов лестниц, площадок, причиной образования которых является небрежное отношение к вагону.
На стяжных хомутах, предназначенных для крепления котлов к раме цистерны в вертикальном направлении, появляются коррозионные износы, трещины, деформации и срезы резьбы болтов. Зоны хомутов с трещинами или коррозионными повреждениями вырезают и вваривают вставки длиной не менее 200 мм при условии, что число вставок в полосе должно быть не более двух.
Дефектные болты хомутов заменяют приваркой новых болтов внахлестку.
Трещины в сварном шве или в околошовной зоне соединения лапы котла с котлом разрешается заваривать, а трещины в фасонной лапе, крепящей котел относительно рамы в продольном направлении, заваривать запрещается независимо от длины и расположения.
Наименование узла |
Причины и характер отказа |
Способ устранения |
Котел |
Вмятины, общая потеря формы котла в результате механических повреждений |
При потере формы на площади менее 50% использовать рихтовочные приспособления с предварительным подогревом котла. Более 50% - ремонта не подлежит. |
Котел |
Пробоины, сквозные отверстия |
Дефектное место вырезается. Приваривается заплата встык или внахлест. При расстоянии между соседними заплатами менее 100мм отверстия перекрываются одной заплатой. На каждом элементе котла допускается не более двух заплат. Приваривается заплата обратноступенчатым способом с наложением сварного шва с внутренней стороны и в два слоя с наружной. |
Котел |
Трещины вне зоны аварии |
По концам трещин просверлить отверстия ё=5мм. Произвести механическую разделку под сварку. Заварить трещину и отверстие. Разрешается заварить трещины не более двух на 1м2. При большом количестве трещин производится замена дефектного элемента котла. |
Трещины котла под лапой |
Деформация трещины |
Срезать лапу. Трещину заварить с предварительной разделкой . После заварки трещины установить и приварить лапу. |
Хомуты |
Искривление, скручивание вдоль продольной оси |
Отрихтовать деформированный хомут с предварительным подогревом. При невозможности ремонта хомута заменить его на новый. |
Трещины по основному металлу |
Вварить вставки в места, имеющие трещины. Число вставок в полосе не более двух, если длина каждой не менее 200мм. | |
Лапы котла |
Деформация лап котла |
Изготовить и установить новые лапы котла. |
Коррозия общая и местная |
Снять котел с ходовой части и установить его на сварочный стенд. Изготовить и установить новые лапы котла. | |
Трещины в месте приварки к котлу |
Заварить трещины. Запрещается заваривать горизонтальные и наклонные трещины | |
Клапан |
Потеря формы деталей (винт, пружина) |
. Прогнутый регулировочный винт (выбросить) выправить. Пружины просевшие, перекошенные заменить на новые. Изношенные поверхности деталей клапана восстанавливаются сваркой с последующей механической обработкой. |
Крышка заглушка котла |
Повреждения |
Крышку заглушку, имеющую сквозные трещины заменить новой. При износе по толщине более 25% предельного размера поверхность крышки наплавить с последующей механической обработкой. |
Сливоналивное устройство |
Пробоины сливоналивной трубы. |
Поврежденный участок вырезать приварить новый. |
Поломки стоек, крепящих трубу в нижней части котла |
Срубить остатки поломанных стоек, изготовить и приварить новые стойки и кронштейн. Стойки и кронштейны должны соответствовать ремонтной документации. | |
Дефекты элементов сливоналивного устройства |
Ушки фланцев поломанных стоек и запорная петля заглушки с отверстиями, разработанными более 3мм по диаметру, наплавить и рассверлить вновь до размеров, указанных в чертеже. | |
Коррозия сливоналивной трубы |
Сливоналивные трубы, поврежденные коррозией более 50% толщины, заменить новыми. | |
Патрубки, заглушки |
Трещины, изломы патрубков, заглушек |
Патрубки, заглушки, имеющие сквозные отверстия-трещины, заменить новыми, при износе заглушки по толщине более 25% предельного размера поверхности заглушки наплавить с последующей механической обработкой. |
Повреждение резьбы на поверхности патрубка |
Срезать патрубки с поврежденной резьбой приварить к кожуху новые, установить заглушки. | |
Коррозия патрубков, заглушек, штуцера |
Патрубки, заглушки, штуцера, поврежденные коррозией более 50% толщины, заменить новыми. | |
Лестница |
Поломка или деформация подножки лестницы |
Изготовить новую подложку. Отвернуть четыре болта Ml 6 на соединении с лестницей. Привернуть подложку к лестнице четырьмя болтами Ml 6. Загрунтовать, окрасить. |
Деформация стоек наружной лестницы |
Снять ограждения и стойки. Отрихтовать. Негодные заменить новыми. Установить на цистерне и покрасить. | |
Трещины на поручнях, кронштейне, площадках наружной лестницы |
Приварить вставки и поручни, новые поручни, заварить трещины в кронштейне, распорах и площадках. Пред ремонтом поручни лестницы снять с цистерны. В поручне не должно быть более одной вставки, а в тетиве — не более двух. | |
Бруски |
Трещины брусков |
Заменить бруски новыми. Для их изготовления рекомендуется: лиственница, сосна, бук, дуб. Бруски должны быть пригнаны к котлу и перед установкой антисептированы. Абсолютная влажность древесины после антисептирования должна быть 22+(-)3%. |
Повреждение (отсутствие) прокладок |
Прокладки заглушки и крышки люка изношенные, с надрывами и трещинами заменить новыми, изготовленными из материала и по размерам согласно чертежу. |
Актуальное на сайте:
Продукты конверсии метанола
Для организации рационального рабочего цикла дизеля необходим эффективный и универсальный «инструмент» целенаправленного воздействия на процессы, определяющие экономические и экологические показатели дизеля. Причем совершенствование рабоч ...
Требования к перевозке угля
Международные документы и требования к перевозке угля
К основным международным документам, регламентирующим перевозку угольных грузов относятся:
Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море, 1974 г. с Протоколом 1988 г. ...
Экономическая часть существующих перевозок
Тэ === 135596( л.)
Lобщ. - общий пробег, км
Н100км – норма расхода топлива на 100 км, л
Надбавка топлива при работе в зимнее время:
Твр.з. =
=
= 5695 (л.)
4,2 – процент надбавки в зимнее время
Надбавка топлива на внутригаражные ...