Автопоезда 6009 и 60091
Сложность и ненадежность автопоездов ЗИЛ-137 в начале 1980-х годов привела к переориентации на более простые, практичные, технологичные и ремонтопригодные системы с механическим приводом колес полуприцепов.
Работы Брянского автозавода по машине БАЗ-3405-9366 не прошли даром и частично послужили основой нового семейства автопоездов третьего поколения, которые получили обезличенные маркировки 6009 и 60091.
Они выпускались параллельно, имели разное назначение и отличались только монтажной длиной рамы полуприцепов. Оба автопоезда на основе модели ЗИЛ-137 были разработаны уже не перегруженным военными заказами Брянским автозаводом, а соседним Брянским машиностроительным заводом (БМЗ), который специализировался на выпуске тепловозов, железнодорожного подвижного состава и металлургической продукции. В 1982 году к ним присоединилась и общая сборка активных автопоездов 6009 и 60091, заменивших ЗИЛ-137. Их военную приемку осуществлял представитель Минобороны, находившийся на БАЗе.
Основной вариант 6009 состоял из модернизированного седельного тягача ЗИЛ-4401 с 150-сильным бензиновым мотором и двухосного полуприцепа-шасси БАЗ-9951 грузоподъемностью 7,4 т с погрузочной высотой 1110 мм, одновременно схожего с моделями 137А и 9366. При этом его внешность и основные тактико-технические характеристики остались практически неизменными, хотя по своим основным параметрам машина 6009 приближалась к БАЗ-3405-9366. Ее государственные испытания состоялись в 1983 году в 21 НИИИ. По их результатам снаряженная масса тягача составляла 6870 кг, облегченного полуприцепа – 3330 кг. При этом длина и полная масса автопоезда не изменились, но снаряженная возросла до 10 625 кг. Скорость по шоссе осталась на уровне ЗИЛ-137, а с включенным приводом полуприцепа ограничивалась максимумом в 18 км/ч. Вариант 60091 отличался удлиненной на 460 мм задней секцией рамы полуприцепа БАЗ-99511, схожего с моделью 137Б, что отразилось на увеличении габаритной длины автопоезда до 14 500 мм при сохранении всех остальных параметров. Средний расход топлива тоже соответствовал модели ЗИЛ-137 (52 л на 100 км), но запас хода возрос до 1000 км, а трудоемкость и периодичность технического обслуживания существенно снизились.
Автопоезд 60091 с тягачом ЗИЛ-4401 и полуприцепом БАЗ-99511 с имитацией машины 9Т240. 1983 год
В первой половине 1980-х в составе этих автопоездов в опытном порядке применялся также экспериментальный седельный тягач ЗИЛ-4431 с удлиненным капотом, унифицированный с грузовиком 131М и оборудованный дизельным двигателем ЗИЛ-6451 мощностью 170 л.с. В начале 1990-х годов автопоезда 6009/60091 в опытном порядке работали с новым тягачом 443114, разработанным в 21 НИИИ.
Он базировался на 150-сильном шасси тягача ЗИЛ-131НВ и снабжался прямоугольной передней облицовкой и стеклопластиковой кабиной повышенной устойчивости к поражающим факторам ядерного взрыва. Испытания этого варианта продолжались до середины 1990-х.
Автопоезд 6009 с пробным тягачом ЗИЛ-443114 со стеклопластиковой кабиной. 1992 год
Актуальное на сайте:
Обоснование исходных данных
Способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ определяем по табл.1[6, прил. II, табл. 1]- Нормы времени простоя автомобилей-самосвалов при механизированной погрузке навалочных грузов, выгрузке их самосвалом и сдельные расценки для оплат ...
Адаптация математического аппарата
товарный вагон контроль качество
Очевидно, что основной и наиболее трудоемкой операцией в безэталонном методе контроля является упорядочивание значений контролируемых параметров, представленных интенсивностями λi () следования импул ...
Расчет числа мест ожидания перед ТО и ТР и хранения подвижного состава
Число мест ожидания подвижного состава перед ТО и ТР принимается:
для линии ТО-1, ТО-2 одно место на линию, для диагностики и ТР – 20% от количества рабочих постов.
Число постов ожидания перед ТР и Д равно:
ХТР,ТОо=0,2ХТР+mл, (2.42)
Х ...