Автопоезда Кременчугского автозавода

Информация » Автопоезда, их конструкции и применение в СССР » Автопоезда Кременчугского автозавода

Эпопея создания активных автопоездов на Кременчугском автомобильном заводе Украинской ССР длилась с 1962 года и до последних дней существования Советского Союза, но так и не принесла сколь-нибудь ощутимых результатов.

На первом и последнем этапе деятельности советского КрАЗа в этой сфере его СКБ-2 в обстановке секретности усиленно работало над двумя поколениями полноприводных полуприцепных военных машин, и только в 1970 – 1980-е годы эти работы в большей или меньшей степени стали предметом гласности. Это было связно с использованием в качестве седельных тягачей будущих серийных трехосных грузовиков КрАЗ-260 двойного назначения, а не специальных видов автотехники. Несмотря на это, все работы по ним тоже были засекречены.

Под руководством главного конструктора В.В. Таболина к разработкам по теме «Активный автопоезд» завод приступил в 1973 году, когда находился на этапе создания своего 260-го семейства с дизельными двигателями мощностью 300 л.с. и уже разработал первые прототипы специальных армейских автопоездов. Два первых опытных образца автопоезда КрАЗ-260Д-9382 были собраны в конце 1976-го и в начале 1977 года. Они состояли из специального седельного тягача КрАЗ-260Д с допустимой нагрузкой на седло 7,4 т и активного низкорамного двухосного полуприцепа-шасси КрАЗ-9382, созданного на базе армейской модели МАЗ-938 и оснащенного механическим приводом четырех колес с широкопрофильными шинами от машин серии 260.

Автомобиль КрАЗ-260Д оборудовали отбором мощности от раздаточной коробки и коническим редуктором, полуприцеп снабжался балансирной тележкой от тягача и тремя угловыми редукторами, длинными карданными валами с промежуточной опорой и барабанными тормозами с приводом от автомобиля.

Полуприцеп 9382 имел полезную нагрузку 16,8 т, с бортовой платформой – 15,0 т, его полная масса достигала 23 т. Длина автопоезда составила 15,4 м, снаряженная масса – 18,5 т, полная – 34,8 т. Испытания автопоездов проходили с марта 1977 по ноябрь 1979 года на различных видах дорожного полотна, на местности и в пустынных зонах, выявив многочисленные недостатки и дефекты.

Их проходимость и скорость движения с включенным приводом полуприцепов не превышали показателей обычных полноприводных машин, а расход топлива в разных условиях находился в пределах от 70 до 220 л на 100 км.

На шоссе скорость груженого автопоезда была вполне приемлемой – 65 км/ч, запас хода – 700 км, но преодолеваемый подъем в 20 военных не удовлетворял.

Автопоезд в составе тягача КрАЗ-260Д и полуприцепа МАЗ-9382 с механическим приводом. 1977 год

После доработок в 1978 – 1980 годах были собраны еще два автопоезда КрАЗ-260ДМ-9382 с модернизированными тягачами 260ДМ и усиленными полуприцепами 9382 грузоподъемностью 17,6 т. На них впервые стали устанавливать специальные герметизированные обитаемые кузова-фургоны КПП-20 с полезной внутренней длиной 9100 мм и высотой 2,0 м. Их заводские и государственные испытания в 21 НИИИ проходили в 1980-1981 годах с общим пробегом свыше 32 тыс. км и завершились рекомендациями о постановке на производство и принятии на вооружение.

В 1982-1985 годах по заказам Министерства обороны в экспериментальном цехе КрАЗа собрали 22 комплекта автопоездов, включая упрощенные модели с тягачами 260ВМ.

Автопоезда КрАЗ ограниченно применяли при перевозке специальных армейских грузов и инженерной техники, а с началом перестройки при отсутствии военных заказов работы по ним прекратились.

Правда, до последних дней существования СССР Кременчугский автозавод продолжал работать над целым семейством перспективных полноприводных армейских автомобилей, в которое входило несколько типов активных поездов. О них речь далее.

Актуальное на сайте:

Расчет численности вспомогательных рабочих
Явочная численность вспомогательных рабочих не должна превышать 30% от явочной численности основных рабочих Рвсп = 0,3 · Росн , Рвсп =0,3 · 8 = 2,4; принимаем 3 чел. Результаты расчетов заносим в таблицу 6. Таблица 6 – Сводная ведомос ...

Технико – экономическое обоснование технического задания
Универсальные сухогрузные суда представляют собой старейший тип сухогрузного судна. За сто с лишним лет своего существования суда этого типа практически очень мало изменились. Хотя их скорость и грузоподъемность увеличились, машинное отд ...

Анализ финансовых результатов
К важнейшим показателям, от выполнения которых значительно зависит оценка деятельности АТП, относятся прибыль и рентабельность. Анализ финансовых результатов начнем с анализа доходов АТП от перевозок и определения факторов, оказывающих в ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »