Расчетная схема карданного шарнира
Условно сосредоточенная нормальная сила будет равна:
(1.14)
где Мр – расчетный крутящий момент, Нм;
2r – расстояние между серединами игольчатых роликов противоположно расположенных карданных подшипников,
2r = 66мм
cosγ – угол установки карданного вала, γ = 3º.
Момент сопротивления сечения шипа определим по формуле:
(1.15)
Где d - диаметр наружной поверхности шипа, d = 16,3мм;
d0 – диаметр отверстия для смазывания, d0 = 5мм.
Момент сопротивления сечения шипа будет равен:
Значит, условно сосредоточенная нормальная сила будет равна:
Напряжение изгиба шипа крестовины:
,
Оценку напряженного состояния шипа при изгибе производят сопоставлением с допустимым значением [σи] = 200МПа.
σи] > σи
Значит шипы крестовины карданного вала имеют запас прочности при изгибе шипа.
Напряжение среза шипа крестовины
восстановление карданный вал автомобиль
(1.16)
Напряжение среза шипа крестовины будет равно:
Оценку напряженного состояния шипа при срезе шипа производят сопоставлением с допустимым значением [τs] = 80МПа.
[τs] > τs
Значит шипы крестовины карданного вала имеют запас прочности при срезе шипа.
Напряжение изгиба вилки (см. Рис.1.5.) определяется по следующей зависимости:
(1.17)
Где Wσв –момент сопративления изгибу вилки, мм3;
с – плечо силы Р, с = 25мм.
Момент сопративления изгибу вилки:
(1.18)
Где b – ширина опасного сечения, b = 19мм;
h – длина опасного сечения, h = 46мм.
Момент сопративления изгибу вилки будет равен:
Напряжение изгиба вилки:
Оценку напряженного состояния вилки при изгибе производят сопоставлением с допустимым значением [σи] = 60МПа.
[σи] > σи
Значит вилки карданного вала имеют запас прочности при изгибе.
Напряжение среза вилки (см. Рис.1.4.3.1) определяется по следующей зависимости:
(1.19)
Где Wτ –момент сопративления кручению вилки, мм3;
а – плечо силы Р, а = 7,5мм.
Момент сопративления кручению вилки:
(1.20)
где b – ширина опасного сечения, b = 19мм;
h – длина опасного сечения, h = 46мм;
α – коэффициент, учитывающий форму вилки, для соотношения
коэффициент α = 0,258.
Момент сопративления кручению вилки будет равен:
Из этого следует, что напряжение кручения вилки равно:
Оценку напряженного состояния вилки при кручении производят сопоставлением с допустимым значением [τ к] = 120МПа.
[τ к] > τ к
Значит вилки карданного вала имеют запас прочности при кручении.
Согласно проведенного прочностного расчета можно сделать вывод, что детали карданного вала имеют достаточный запас прочности, который обеспечит максимальный срок службы, при соблюдении всех требований по эксплуатации карданного вала.
Актуальное на сайте:
Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
, (22)
12668,6 чел.-ч.,
, (23)
166 ...
Выбор режима работы производственных подразделений
Количество рабочих дней АТП в году ( ) принимаем 305.
Сменность объекта проектирования = 2
где - количество смен
Время начала и окончания рабочих смен:
- время начало выхода авто на маршрут (линию) 7 ч;
- время конца выхода на маршру ...
Товарораспорядительная документация на автомобильном
транспорте
Основным документом в автомобильных перевозках является транспортная накладная (Road Way Bill), которая выполняет функции: договора перевозки; товарораспорядительного документа; расписки перевозчика. Содержание ведомостей, которые указыва ...