Вклад В.Н. Болтинского в науку и практику
автомобиль болтинский фаробин чудаков
Деятельность академика В.И. Болтинского отличается большим диапазоном научных и производственных интересов, среди которых можно выделить несколько аспектов: теория ДВС, теория трактора, механизация сельского хозяйства, тракторное и сельскохозяйственного машиностроение. Однако основным местом его работы был вуз, где он искусно сочетал научные исследования с преподаванием. Благодаря этому происходил естественный процесс взаимного обогащения: учебно-методическая деятельность насыщалась результатами исследований, а исследования проводились на высоком теоретическом уровне. При его активном участии в свое время в вузах сельскохозяйственного профиля сформировалась дисциплина «Тракторы и автомобили», а также разработаны основы учебного процесса, определена номенклатура основной методической литературы, испытательного оборудования, наглядных пособий и т.д.
Василий Николаевич окончил ТСХА (1927 г.) и начинал свой инженерный путь в годы зарождения отечественного тракторостроения. В 1925 г. на Путиловском заводе был поставлен на серийное производство трактор Фордзон, а в 1930–1934 гг. построены и введены в эксплуатацию тракторные заводы в Сталинграде, Харькове и Челябинске. Становление В.Н. Болтинского как ученого совпало с периодом развития и становления отраслей тракторостроения и механизации сельского хозяйства. Наука в тот период была востребована, поэтому его вклад нетрудно проследить по выполненным исследованиям. На каждом историческом отрезке он либо возглавлял группу ведущих ученых и специалистов, либо был в числе тех, чьи научные труды и практическая инженерная деятельность определяли направление развития технического прогресса. Первый вклад в теорию и практику отечественного тракторостроения В.Н. Болтинский внес еще, будучи студентом. В 1929 г. он защитил дипломный проект на тему «Конструкция трактора с бескомпрессорным дизель-мотором по типу «Юнкерс» для работы с «3 х 14» плугом». В диплом вошли результаты его исследований на МИС ТСХА, организованной В.П. Горячкиным и работавшей под его руководством.
В период работы на МИС ТСХА, в ВИСХОМе и МИМЭСХе (1927–1933 гг.) В. Н Болтинский участвует в испытаниях 25–30 моделей тракторов, чтобы выявить лучшую из них для импорта в СССР. Наряду с этим накапливались сведения о технологических свойствах лучших зарубежных машин и выбирались наиболее совершенные конструкции для внедрения в отечественные модели. В 30-е гг. под руководством В.Н. Болтинского студенты, аспиранты и сотрудники кафедры проанализировали конструкции двигателей и тракторов, режимы пуска тракторных двигателей и др. Им опубликованы работы по устройству тракторов, карбюрации и карбюраторам автотракторных двигателей, системе пуска и очистки воздуха, написаны раздел «Автотракторные двигатели» для справочника инженера-механика и отчеты по испытаниям зарубежных (Виккерс, Штумпф, Бульдог, Монарх и др.) и отечественных (СТЗ, С-64) тракторов. Его рекомендации использовались в практической деятельности конструкторских организаций страны. В целом довоенный период (1930–1941 гг.) характеризуется становлением и первыми шагами в развитии отечественного тракторостроения и переходом от копирования зарубежной техники к разработке и внедрению в производство машин собственной конструкции, наиболее полно отвечающих условиям страны и организации с.-х. производства. Как следует из тематики работ В.Н. Болтинского, все они были направлены на решение именно этих вопросов и сыграли определенную роль в формировании научной базы для создания высокоэффективной отечественной тракторной техники.
Уже в предвоенный период научные труды и рекомендации В.Н. Болтинского, направленные на повышение эффективности и топливной экономичности тракторных двигателей, приобрели широкую известность, а их автор – репутацию специалиста в этой области. В.Н. Болтинский принимает активное участие в решении ряда проблем механизации сельского хозяйства. Так, в 1941 г. для разработки мероприятий по экономии горючего он был назначен председателем комиссии при техническом совете Наркомзема. Наряду с этим ему было поручено разработать общие требования к тракторным двигателям. Эта работа имела большое значение для определения технической политики в области тракторного двигателестроении. Результаты исследования двигателей в реальных условиях эксплуатации В.Н. Болтинский изложил в монографии «Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке». Она явилась продолжением и развитием учения В.П. Горячкина о земледельческой механике и теории трактора, разработанной Д.К. Карельских и Е.Д. Львовым. Формирование научных воззрений В.Н. Болтинского проходило под влиянием именно этих замечательных русских ученых, работая с которыми бок о бок, он начинал свою инженерную деятельность. Из учения о земледельческой механике Василий Николаевич позаимствовал идею о необходимости исследования показателей работы двигателя в конкретных условиях переменной нагрузки. Классическая теория рассматривает ДВС как самостоятельную машину без учета влияния колебаний нагрузки. От Д.К. Карельских и Е.Д. Львова Василий Николаевич воспринял понимание того, что двигатель – органический элемент трактора. Поэтому работа В.Н. Болтинского стала развитием прикладной части теории ДВС. Именно в этом состоит ее приоритет и значимость для науки и практики. Во вступлении к монографии автор приводит конкретные положения из книги В.П. Горячкина «Теория массы и скоростей сельскохозяйственных машин и орудий», которыми он руководствовался:
Актуальное на сайте:
Минимальное расстояние видимости поверхности дороги
Расстояние видимости поверхности дороги определяется на горизонтальном участке дороги. Для обеспечения безопасности движения минимальное расстояние видимости поверхности дороги должно быть не менее расчетной величины тормозного пути для о ...
Определение коэффициента технической готовности и использования автомобилей
Коэффициент технической готовности рассчитывается по формуле:
, [1, с.19] (21)
где - среднесуточный пробег автомобилей, км;
- средневзвешенная величина пробега автомобиля до капитального ремонта, км:
, [1, с.20] (22)
где - скорректир ...
Pacчет по механической части
Для оценки одного из важнейших мореходных качеств судна ‑ ходкости ‑ способности судна перемещаться с заданной скоростью при наиболее эффективном использовании мощности силовой установки, то есть развивать наибольшую скорость ...