Договор перевозки груза, подтвержденный выпиской перевозчиком товарораспорядительного транспортного документа - коносамента
Проще и легче всего товарораспорядительная функция реализуется через выписку ордерного коносамента (order bill of lading), указывающего на то, что коносамент выдан «приказу» лица, которое может передать свое имущественное право третьему лицу путем нанесения на этот документ надлежащей передаточной надписи - индоссо (endorsement), посредством подписи и печати (duly endorsed) на оборотной стороне коносамента.
Соответственно, коносаменты могут выписываться «приказу от правителя» (consigned to order of shipper/consignor), например, при расчете но цене товара, проданного на условиях ФОБ или при оформлении платежа за товар по документарному инкассо; «приказу получателя» (consigned to order of consignee) при поставке товара, проданного на условиях СИФ, или с записью «приказу банка» (consigned to order of the… bank), очень часто национального банка с нанесением последующей передаточной надписи в пользу иностранного банка в ходе аккредитивной формы расчетов.
Ордерный коносамент может быть выдан и на предъявителя (to bearer), как говориться, «в бланковой форме» (blank), по которому товар выдается любому лицу, которое предъявит перевозчику такой документ «посредством простого вручения». Соответственно, при наличии в коносаменте нескольких передаточных надписей, груз, практически, будет выдан лицу, указанному последним в череде непрерывного ряда передаточных надписей или предъявителю коносамента с последней бланковой надписью.
Экспедиторам, как правило, не поручаются операции с ордерными и бланковыми формами коносаментов. Ордерными коносаментами пользуются в основном поставщики массовых, сырьевых товаров, когда или покупатель им еще не известен, или целесообразно им продажу отсрочить осуществить ее в ходе рейса. Ордерными коносаментами также оперируют, когда требуется получить краткосрочный кредит в банке с обеспечением его в форме индоссированного в пользу банка коносамента. При этом передаточная надпись имеет вид:
«Выдайте приказу Банка Deliver to the order of _ (наименование банка) |
(наименование организации экспортёра, печать, две подписи) «Все права по данному коносаменту переданы (All interests under this Bill of Lading are transferred to the _ |
(Наименование лица, которому переданы права, печать, две подписи) |
(Передаточная надпись с печатью и подписью или только с печатью и подписью грузоотправителя без указания имени получателя носит название «бланковой надписи» - «blank endorsement») |
Правомочной операцией является выдача после принятия груза на борт судна «бортового коносамента»м(shipped/boarding bill of lading), так и «небортового коносамента» на груз, который принят перевозчиком для перевозки, но ещё не погружен на борт судна (received for shipment bill of lading). Если для сторон вопрос перехода рисков с продавца на покупателя очень важен (условие страхования, особое требование в аккредитиве), то отправитель может получить от судовладельца бортовой коносамент в обмен на полученный ранее небортовой. Перевозчик путём проставления за своей подписью и печатью названия судна, на которое погружен груз, и даты погрузки может переоформить ранее выданный им небортовой документ в бортовой коносамент (конечно, при условии, если в нём содержаться все требуемые КТМУ данные). Иногда эта операция ограничивается отметкой капитана – «on board notation».
В доставке груза из порта отправления в порт назначения может участвовать не один, а несколько морских перевозчиков.
В тех случаях, когда груз требуется доставить в порт назначения с перегрузкой его на другое судно в порту по пути следования, то в порту отправления оформляется на весь маршрут «прямой коносамент» или «сквозной уоносамент».
Перевозка по прямому коносаменту (Direct Bill of Lading) осуществляется судовладельцем – первым перевозчиком, выписывающим такие коносаменты, и его судовым агентом на основе заключённого соглашения в порту перевалки. Грузоотправитель оплачивает провозную плату по двум счетам – фрахт судовладельца, согласно линейного тарифа, за доставку на первом участке перевозки и счёту агента за произведённые расходы, в порту перевалки, его комиссионное вознаграждение, а также за оплату фрахта за перевозку на последующих участках доставки.
Актуальное на сайте:
Технико-распорядительный акт станции, назначение и содержание
Технологический акт станции состоит из трех частей:
Общие положения.
В данном разделе ТРА описываются:
1.1 Характер работы станции;
1.2. Прилегающие к станции перегоны, основные средства сигнализации и связи при движении поездов и пор ...
Ремонт катушек
Ремонт катушек с полной разборкой выполняют при наличии обрывов проводников или межвитковом замыкании. Если у катушки повреждена покровная изоляция, то при ремонте ограничиваются только частичной разборкой или сменой изоляции. У межвитков ...
Геометрическое вписывание экипажа в кривую
При исследовании движения локомотива в кривых приходится решать ряд чисто геометрических задач. Прежде всего необходимо определить, вписывается ли экипаж проектируемого тепловоза в кривую заданного радиуса.
Для решения указанной задачи н ...