Товарораспорядительная документация на железнодорожном транспорте

Информация » Товарораспорядительная документация, оговоренная в контракте купли-продажи » Товарораспорядительная документация на железнодорожном транспорте

Страница 1

Основным документом при перевозке товаров по железной дороге является железнодорожная накладная (Rail Way Bill). Она выполняет функции договора о перевозке; товарораспорядительного документа и подтверждения о принятии груза к перевозке. Этот документ не имеет обратной силы. Груз отдаётся в распоряжение указанного грузополучателя в случае предъявления им документа, который удостоверяет его личность. Поскольку в мире существует несколько систем железнодорожного сообщения, которые отличаются одна от другой шириной колеи, габаритами локомотивов и вагонов, условиями перевозки и тому подобным, регулирование международных железнодорожных перевозок осуществляется несколькими взаимно независимыми международными конвенциями, каждая из которых применяется конкретно к одной из систем и регламентирует форму железнодорожной накладной.

Европейские страны руководствуются Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), участниками которой являются 33 страны (большинство стран Европы, а также ряд стран Азии и Северной Америки). КОТИФ содержит условия перевозки грузов. В частности, устанавливает, что ставки перевозных платежей определяются национальными и международными тарифами. Предусмотрены крайние сроки доставки грузов. Согласно правилам КОТИФ, общий термин доставки грузов составляет для грузов высокой скорости – 400 км, а для грузов малой скорости – 300 км в сутки. В тоже время у железной дороги остаётся право устанавливать для отдельных сообщений специальные сроки доставки, а также дополнительные сроки при возникновении существенных осложнений и других особенных случаях.

Размер ответственности железных дорог в случае несохранения в целостности перевезённых грузов в КОТИФ определён в расчётных единицах Международного валютного фонда – СПЗ (17 СПЗ или 51 старый золотой франк за 1 кг массы брутто). Также предусмотрено, что причинённые опозданием доставки убытки, возмещаются грузовладельцу в размерах трёхразовой провозной платы.

Несмотря на то, что СССР не был участником КОТИФ, его положение, служебные инструкции и другие нормативные документы использовались и продолжают применяться при перевозке украинских внешнеторговых грузов в страны Западной Европы и из этих стран в Украину.

Между социалистическими странами Европы и Азии была принята многосторонняя транспортная конвенция – Договор о международном транспортном сообщении (ДМТС). В ДМТС определяются сроки доставки грузов, устанавливаются провозные платежи на дорогах стран отправления и назначения согласно ставок внутренних тарифов, а в пути следования дорогами транзита – согласно транзитных тарифов. Ответственность железных дорог за несохранность грузов наступает в случае присутствия вины перевозчика, которую зачастую должен доказать грузовладелец. В отличие от КОТИФ, максимум ответственности в ДМТС не установлен и возмещается перевозчиком в пределах настоящей стоимости груза, указанной в счёте поставщика, или объявленной его стоимости. Повреждение и несохранность груза должны быть подтверждены коммерческим актом. В случае опоздания доставки железная дорога оплачивает штраф, который составляет определённый процент от провозной платы.

Подписание договора международных перевозок согласно с положениями ДМТС оформляется накладной соответствующей формы. Накладная ДМТС имеет пять листов:

· Первый лист – оригинал накладной (сопровождает груз до станции назначения и выдаётся получателю вместе с пятым листом и грузом);

· Второй лист – дорожная ведомость (является документом железной дороги, остаётся в пункте назначения; выдаётся столько ведомостей, сколько дорог участвуют в перевозке);

· Третий лист – дубликат накладной (выдаётся отправителю после составления договора перевозки);

· Четвёртый лист – лист передачи груза (сопровождает отправление на станцию назначения, остаётся в пункте назначения);

· Пятый лист – уведомление о прибытии груза (сопровождает отправление на станцию назначения, выдаётся получателю вместе с оригиналом и грузом).

Форма железнодорожной накладной согласно ДМТС отличается от аналогичного документа по КОТФ. По-этому при оформлении перевозки из СНГ, когда часть пути пролегает через европейские страны, накладная ДМТС оформляется до пограничной станции железной дороги страны, смежной с СНГ, где накладная ДМТС будет переоформлена в накладную КОТИФ. Такая же процедура производится на приграничных станциях и при отправлении товаров в страны СНГ. При международных перевозках расчётной валютой по тарифам является швейцарский франк. Кроме накладной, с грузом отправляют соответствующие товарораспорядительные документы.

Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию
Расчет годового объема работ по ТО. Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО: , (2.23) 32887,3 чел.-ч., , (2.24) ...

Опытный автопоезд БАЗ-3405-9366
второго промежуточного поколения с механическим приводом проектировался коллективом СКБ Брянского автозавода, а затем собирался и дорабатывался в течение довольно долгого времени – с 1971 по 1978 год, а его заводские и военные испытания п ...

Анализ экспорта транспортных услуг Филиала № 1 рдауп "АП-6"
Основная деятельность РДАУП "Автобусный парк № 6" предполагает осуществление пассажирских и грузовых перевозок. Последние выполняются на базе Филиала № 1. Большая часть грузовых перевозок осуществляется самосвальной техникой, а ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »