Товарораспорядительная документация на воздушном транспорте

Информация » Товарораспорядительная документация, оговоренная в контракте купли-продажи » Товарораспорядительная документация на воздушном транспорте

Основным документом в авиаперевозках является авианакладная (Air Way Bill), которая выполняет функции: договора воздушной перевозки; товарораспорядительного документа; расписки компании в принятии груза к перевозке; таможенной декларации. Авианакладная заполняется отправителем во время сдачи груза и вручается получателю. Она состоит из трёх оригиналов и девяти копий. Первый экземпляр оригинала с пометкой «для перевозчика» подписывается отправителем и вручается перевозчику. Второй экземпляр с пометкой «для получателя», подписывается отправителем и перевозчиком и вручается получателю. Третий оригинал с пометкой «для отправителя» подписывается перевозчиком и возвращается отправителю. Копии вручаются отправителю, получателю, перевозчику, в аэропорты отправления и назначения и таможню.

Для авиаперевозок авианакладная – такой же документ, как и коносамент для морских перевозок. Авианакладная не является оборотным документом, её нельзя индоссировать (передать третьему лицу с помощью передающей подписи), она не может быть документом, удостоверяющим право собственности на груз как таковой. У авианакладной отсутствует оригинал, переданный грузополучателю для наделения его правом владения товаром. Груз отдаётся в распоряжение указанного грузополучателя по предъявлении им документов, которые удостоверяют его личность, подписанной квитанции и оплаты необходимых сборов.

Когда воздушным путём отправляются грузы различных отправителей, то главный грузоотправитель выписывает своему агенту в конечном пункте не простую накладную, а сводную – с указанием на каждую отдельную партию товара. После прибытия товара агент передаёт его отдельными партиями в распоряжение грузополучателей, указанных в сводной накладной. Как и коносамент, в авианакладной должна присутствовать детальная информация про грузополучателя и про перевезённый товар.

Плата за авиафрахт обычно вычисляется по массе в килограммах, при этом масса округляется на пол килограмма в большую сторону. Когда соотношение массы и объёма груза превышает 6 (для Великобритании – 5), тогда плата удерживается исходя из объёма груза.

Кроме авианакладной, с товаром отправляют необходимые товарораспорядительные документы.

Актуальное на сайте:

Кодирование грузов
Код груза состоит из 6 цифр: две первые цифры – тарифная группа груза; третья цифра – номер позиции в тарифной группе; четвертая и пятая цифры – порядковый номер груза в тарифной позиции; шестая цифра – контрольное число. Контрольное ...

Оценка остойчивости и проверка по правилам морского регистра судоходства
Оценка остойчивости выполняется согласно требованию МРС для наихудших в отношении остойчивости вариантах нагрузки. Оценка производится для случаев 100% груза и 100% запаса и 0% груза- 10% запаса. Судно должно удовлетворять следующим требо ...

Методика проведения приемо-сдаточных испытаний тяговых электродвигателей и вспомогательных машин трамвая
Учитывая сложные условия работы тяговых машин и особенно тяговых двигателей, к качеству их изготовления и ремонта предъявляют высокие требования. Обеспечить высокое качество изготовления и ремонта нельзя без применения объективных и доста ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »