Ремонтно-технологическая часть
Характеристика автомобиля
Рис.1 Габаритные размера машины
Таблица 1 Параметры автомобиля ВАЗ
1.2 Назначение, характеристика и устройство механизма
газораспределения автомобиля ВАЗ 2106
Распределительный механизм двигателя служит для регулирования процессов впуска горючей смеси в цилиндры и выпуска из них отработавших газов в соответствии с принятым для данного двигателя порядком работы цилиндров (1-3-4-2), фазами газораспределения и числом оборотов. В двигателе автомобиля ВАЗ-2106 применен клапанный распределительный механизм с верхним однорядным наклонным расположением клапанов и верхним расположением распределительного вала.
:
Рис.2 Клапанный механизм двигателя
1 - клапан; 2 - стопорное кольцо; 3 - направляющая втулка; 4 - маслоотражательный колпачок; 5- опорная шайба наружной пружины; 6- опорная шайба внутренней пружины; 7-внутренняя пружин; 8-наружная пружина; 9 – тарелка; 10 – сухарь; 11 – рычаг клапана; 12 – пружина рычага; 13 – регулировочный болт; 14 – контргайка; 15 – втулка регулировочного болта; 16 – стопорная пластина пластины рычага
Механизм состоит из цепного привода, распределительного вала с корпусом, рычагов привода клапанов, опорных регулировочных болтов, клапанов с пружинами и втулками и ряда других деталей. Привод распределительного вала осуществляется двухрядной цепью с полуавтоматическим натяжителем и успокоителем.
Чугунная ведомая звездочка распределительного вала проворачивается с помощью цепи, получающей вращение от стальной ведущей звездочки, установленной на носке коленчатого вала. Цепь одновременно приводит во вращение чугунную звездочку, закрепленную на валу привода масляного насоса, распределителя зажигания и бензонасоса. Для гашения колебаний цепи служит успокоитель, неподвижно закреплённый на торце двигателя.
Рис.3 Цепной привод распределительного вала
1 - звездочка привода распределительного вала; 2 - цепь; 3 - успокоитель цепи; 4 - звездочка привода масляного насоса; 5 - звездочка коленчатого вала; 6 - башмак натяжителя цепи; 7 башмак натяжителя; 8 — натяжитель цепи
Компенсация люфтов, которые могут возникнуть при вытягивании цепи, вследствие её износа обеспечивается башмаком, прижимаемым к ней плунжером натяжителя.
Корпус натяжного устройства неподвижно закреплен в правой части головки блока (см. приложение). Распределительный вал двигателя – чугунный, литой.
Он устанавливается в специальном корпусе подшипников, установленном на головке цилиндров. У вала пять шеек, наружные диаметры которых последовательно уменьшаются для облегчения установки вала в корпус. От осевых перемещений вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала. Наружная поверхность вала фосфартирована. Вдоль оси вала сделано сквозное отверстие, которое служит для распределения масла к шейкам и кулачкам. Основные размеры распределительного вала и корпуса подшипников даны в приложении.
Актуальное на сайте:
Технико – экономическое обоснование технического задания
Универсальные сухогрузные суда представляют собой старейший тип сухогрузного судна. За сто с лишним лет своего существования суда этого типа практически очень мало изменились.
Хотя их скорость и грузоподъемность увеличились, машинное отд ...
Творец советских автомобилей Евгений Алексеевич Чудаков
Трудно представить себе современную жизнь без автомобиля. Когда впервые наша страна выпустила 50 легковых машин, в Америке и Западной Европе их счет велся на миллионы. Сегодня советские автозаводы выпускают ежегодно миллионы машин различн ...
Прочностной расчет ступицы ведомого диска
Шлицы рассчитываются на срез и смятие по формуле:
; (1.12)
где:
(1.13)
(1.14)
(1.15)
L-длина шлиц;
a=0,75;
Допускаемое напряжение:
(1.16)
Где: b-ширина шлиц.
Вывод: Рассчитанные напряжения не превышают допустимых, зна ...