Экономическая эффективность при внедрении новых устройств станционной радиосвязи
Эффективность станционной радиосвязи достигается уменьшением времени нахождения перерабатываемых поездов на станции, а следовательно, экономией вагонов и поездо часов.
Расчет экономической эффективности маневровой радиосвязи на станции сводится к определению экономии по капиталовложениям и эксплуатационным расходам.
Определить эффективность станционной радиосвязи на крупной узловой станции по следующим данным:
Стоимость оборудования станции устройствами радиосвязи К: 210 т.р.
Количество вагонов, перерабатываемых станцией за сутки М ваг: 1800 шт.
Средняя стоимость одного вагона Цв: 98 т.р.
Среднее количество вагонов в составе П: 50 шт.
Стоимость маневрового локомотива Цл: 2000 тр.
Коэффициент занятости локомотивов с поездами Кз: 0,8
Сберегаемое время на переработку одного состава tэ: 5 мин;
Стоимость одного локомотиво - часа прстоя алч: 160 р.
Стоимость одного вагона- часа простоя авч: 1,8 р.
Эксплуатационные расходы по содержанию и обслуживанию радиосвязи Ср: 110 т.р.
1.Экономия вагоно - часов будет
Эвч = (Nваг х
tэ) / 60 = 1800 х 5 / 60 = 150 вагоно - часов
2.Годовая экономия эксплуатационных расходов за счет ускорения переработки вагонов составит:
∆ С вч = 365 х Эвч х авч = 365 х 150 х 1,8 = 98,5 т.р.
3.Экономия локомотиво - часов будет
Элч= (Nваг х tэ ) / (60 х п) = (1800 х 5) / (60x50) = 3 локом- часа
4.Годовая экономия эксплуатационных расходов за счет сберегаемых локомотиво часов:
∆Слч = 365 х Элч х алч = 365х 3 х 160 = 175,2 т.р.
5.Общая экономия эксплуатационных расходов за счет сберегаемых локомотиво и вагоно часов:
Спс =∆Свч + ∆Слч = 98,5 + 175,2 = 273,7
6. Экономия капиталовложений за счет высвобождения локомотивов: Кч = (( Элч х Сл )/ 24 ) х Кз = ((Зх 2000) /24) х0,8 = 200 т.р.
7.Экономия капиталовложений за счет высвобождения вагонов ∆Кв = (Эвч х Цв ) / 24 = (150 х 98) /24 = 612,5 т.р.
8 Экономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава:
∆Кпс =∆ Кл +∆Кв = 200 + 612,5 = 812,5 т.р.
Так как экономия капиталовложений за счет высвобождения подвижного состава значительно больше капиталовложений, требующихся на строительство станционной радиосвязи, определяется не срок окупаемости внедряемой связи, а экономия по капиталовложениям (∆ Эк), а эксплуатационным расходам (∆ Эс).
∆Эк = АКпс - К = 812,5 - 210 = 602, 5 т.р.
∆Эс = Кпч - Ср = 273,7 -110= 163,7 т.р.
Актуальное на сайте:
Расчёт пяты скольжения
По ГОСТ 831-75 принимаем подшипник шариковый радиально-упорный однорядный, его характеристики:
- внутренний диаметр кольца подшипника,
- наружный диаметр кольца подшипника.
Рис.6 – Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный
...
Разработка схем перевозок и выбор пункта перехода через
государственные границы
По первому варианту предусматривается перевозка железнодорожным транспортом по следующей схеме:
Германия Польша Беларусь Россия
170 км 740 км 570 км 1700 км
Штральзунд Шецин ...
Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.
Технологически необходимое (явочное) число рабочих зоны ЕО определяется:
, (2.33)
где - годовой фонд времен ...