Расчеты сопротивления воды движению судна по данным испытаний систематических серий моделей судов

Информация » Расчет ходкости судна и подбор пропульсивного комплекса » Расчеты сопротивления воды движению судна по данным испытаний систематических серий моделей судов

Страница 1

Для расчета сопротивления воды движению судна используем серию универсальных среднескоростных судов (учебное пособие, Л. С. Артюшков). Результаты испытаний моделей этой серии используются для расчета сопротивления и буксировочной мощности универсальных сухогрузных судов, среднетоннажных танкеров и судов для навалочных грузов. Основные геометрические характеристики моделей серии:

-коэффициент общей полноты δ = 0,60…0,80

-отношение главных размерений L/B = 7,3; B / T = 2,5;

-форма носовой оконечности V–образная и U–образная.

Все модели имели длину 7 метров.

Коэффициент остаточного сопротивления для этой серии определяется по выражению

Cr = Cr0 kl kB/T aB/T kV

Коэффициент Cr0 снимается с основной диаграммы серии как функция коэффициента общей полноты для соответствующих значений чисел Фруда. Коэффициент влияния относительной длины kl = al / al0 вычисляется как отношение значений al, снимаемых с диаграммы соответственно для заданного значения относительной длины l судна и стандартого значения l0 для моделей этой серии, определяемого как функция коэффициента общей полноты.

Коэффициенты kB/T и aB/T, произведение которых учитывает влияние отличия заданного значения B/T от принятого в серии B/T = 2,5, определяется с диаграммы.

Коэффициент kV вводится только для учета влияния V–образной формы носовых шпангоутов на остаточное сопротивление. Значения этого коэффициента определяются в функции от δ и числа Фруда с диаграммы.

Расчет произведен с использованием программы "Microsoft Excel", результаты представлены ниже в табличной форме.

Расчет сопротивления воды по 60-й серии

Проект: сухогруз

ограничения:

одновинтовые суда

 

5.5 =< Lpp/B =< 8.5

2.5 =< B/T =< 3.5

0.6 =< cb =< 0.8

-2.48 =< xb =< 3.51

исходные данные:

   

длина между перпендикулярами, м

Lpp=

110,00

м

ширина судна на миделе, м

B=

18,33

м

средняя осадка, м

T=

7,05

м

коэффициент общей полноты

cb=

0,6

абсцисса ЦВ, в % от Lpp

(реком.:

-1,94

)

xb=

-0,07

%

длина по ватерлинии, м

(реком.:

111,87

)

Lwl=

114,58

м

расчетная скорость, уз

Vs=

15,00

узл.

смоченная поверхность, м2

(реком.:

2596

)

S=

2620

м2

корреляционный к-т

(реком.:

0,0003

)

Ca=

0,00030

к-т выступ. частей

(реком.:

0,00015

)

Capp=

0,00080

кинематическая вязкость воды

ny=

1,1E-06

м2/с

плотность воды

roh=

1,025

т/м3

Lpp/B=

6,0

B/T=

2,6

U=

0,774

Результаты

расчета:

 

Vs, узл.

11,00

12,00

13,00

14,00

15,00

16,00

 

V, м/c

5,66

6,17

6,69

7,20

7,72

8,23

 

Fr

0,169

0,184

0,199

0,215

0,230

0,245

 

U

0,568

0,619

0,671

0,723

0,774

0,826

 

Y400

-0,975

-1,012

-1,001

-0,972

-1,016

-1,073

 

CRT400

9,22

8,91

9,01

9,25

8,88

8,40

 

CT400

0,0027

0,0026

0,0026

0,0027

0,0026

0,0024

 

U400

0,5454

0,5950

0,6445

0,6941

0,7437

0,7933

 

CFo400

0,0016

0,0016

0,0016

0,0016

0,0016

0,0016

 

CR

0,0006

0,0005

0,0006

0,0007

0,0006

0,0005

 

Rn

5,7E+08

6,2E+08

6,7E+08

7,2E+08

7,7E+08

8,2E+08

 

CFo

0,0011

0,0011

0,0011

0,0011

0,0011

0,0010

 

CT

0,0028

0,0027

0,0028

0,0028

0,0027

0,0026

 

Rt,кН

121

139

166

197

219

237

 

Pe,кВт

682

860

1108

1422

1687

1948

 
Страницы: 1 2

Актуальное на сайте:

Утилизация попутных материалов и вторичных ресурсов
1.35. Хранение металлически отходов производства из черных металлов (выбракованные детали; узлы и агрегаты автомобилей, листовая обрезь, стружка) следует предусматривать на открытых площадках с твердым покрытием, оборудованных стеллажами, ...

Определение платы за перевозку грузов повагонными отправками
Методика расчета платы за перевозку грузов повагонными отправками Общая формула расчёта платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах общего парка выглядит так: , (2) где И – базовая ставка за использование инфраструктуры и ...

Показатели эффективности внедрения новой техники
Экономическая эффективность оценивается по ряду стоимостных и натуральных показателей. Основными являются условно-годовая экономия, срок окупаемости, коэффициент эффективности капитальных вложений. Расчет условно-годовой экономии Опреде ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »