Расчет непотопляемости
т.
Изменения осадок носом и кормой определяются по формулам, м:
(13.7)
м,
(13.8)
м.
Величины , , в формулах 13.6-13.8 снимаются с диаграммы Благовещенского для найденного значения .
Осадки носом и кормой определяются по формулам, м:
(13.9)
м,
(13.10)
м.
где – средняя осадка, м
Далее вычерчивается в масштабе на листе формата А4 контур диаметрами судна и переборки затопленного отсека, показывается исходная и аварийная ватерлинии.
Осадка в ЦТ объема затопленного отсека определяется по формуле, м:
(13.11)
м.
Аппликата ЦТ объема затопленного отсека определяется по формуле:
(13.12)
м.
где – статический момент, м4, относительно плоскости фактически влившейся в затопленный отсек массы воды , т, берется из таблицы 13.1.
Расчет площадей ватерлиний в затопленном отсеке и статического момента фактически влившейся в затопленный отсек массы воды выполняется в таблице ниже:
Статический момент относительно плоскости фактически влившейся в затопленный отсек массы воды , рассчитывается по формуле, м4.
(13.13)
По результатам расчетов строится график зависимости статического момента фактически влившейся в затопленный отсек массы воды от осадки и снимается искомое значение при осадке, определенной по формуле (5.15). Подставляя найденное значение в формулу (5.16), находится аппликата центра тяжести объема затопленного отсека.
Поперечная начальная метацентрическая высота после затопления отсека находится по формуле для случая приема относительно малого жидкого груза, м:
(13.14)
м.
где ‑ поперечная начальная метацентрическая высота до затопления отсека, м.
Аппликата ЦТ объема затопленного отсека определяется исходя из статического момента который рассчитывается по таблице ниже:
Таблица 13.1 – Расчет статического момента влившейся в затопленный отсек массы воды.
№ ВЛ |
Номера шпангоутов |
Сумма по строке
|
Поправка
|
Испр. Сумма
| ||
2 |
3 |
4 | ||||
Ординаты | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
0 |
2,45 |
3,74 |
5,35 |
3,90 |
7,64 |
69,22 |
1 |
3,86 |
5,29 |
6,79 |
5,32 |
10,62 |
96,11 |
2 |
4,29 |
5,87 |
7,20 |
5,74 |
11,61 |
105,15 |
3 |
4,50 |
5,99 |
7,34 |
5,92 |
11,91 |
107,83 |
4 |
4,64 |
6,10 |
7,40 |
6,02 |
12,13 |
109,77 |
5 |
4,75 |
6,20 |
7,47 |
6,11 |
12,31 |
111,45 |
6 |
4,79 |
6,25 |
7,50 |
6,14 |
12,40 |
112,23 |
7 |
4,85 |
6,30 |
7,53 |
6,19 |
12,49 |
113,08 |
8 |
4,85 |
6,32 |
7,56 |
6,21 |
12,53 |
113,44 |
9 КВЛ |
4,85 |
6,36 |
7,62 |
6,23 |
12,60 |
114,08 |
10 |
4,97 |
6,50 |
7,69 |
6,33 |
12,84 |
116,20 |
11 |
5,22 |
6,71 |
7,79 |
6,51 |
13,22 |
119,67 |
Актуальное на сайте:
Основные параметры парашюта
Коэффициент сопротивления парашюта
Формула для вычисления величины коэффициента сопротивления парашюта имеет вид:
(1.3)
Здесь:
cw0 - коэффициент воздухопроницаемости ткани, из которой сделан купол парашюта;
k1 - коэффициент, характе ...
Охрана труда на шиномонтажном участке
Охрана труда и техника безопасности – это комплекс мероприятий и соответствующих приемов выполнения работ, обеспечивающих сохранение здоровья трудящихся на производстве.
Основы техники безопасности по ремонту и техническому обслуживанию ...
Определение наиболее значимых направлений по оптимизации деятельности
предприятия в рамках организации ТО и ТР
Для предприятия, если рассматривать его работу в перспективе, более выгодным является приобретение более производительного (дорогого) оборудования. В перспективе это приведет к значительной экономии средств.
Предлагаемый вариант компонов ...