Принципиальная технология постройки судна
4) Мантажно-достроечная: сводится к выполнению монтажа механизмов и оборудования судна;
5) Сдаточная: производится проверка и испытание действия всех устройств, оборудования, механизмов судна и его ходовых качеств; эти испытания производятся по согласованию с программой, под наблюдением представителей Регистра.
Метод постройки судна
Проектируемое судно будет строится блочным методом, при котором корпус судна собирается на построечном месте из блоков и блок-секций. Готовность блоков перед сборкой корпуса достигается 80-90%. На размеры блоков влияет грузоподъемность грузовых устройств транспортных судов; площадок достапельного (сборочного) участка. Данное судно разбито на десять блоков массой до 100 тонн.
1) Необходимо обеспечить устойчивое положение и закрепление свободных концов отдельных секций у монтажных стыков в процессе формирования блоков;
2) Повышенная точность при проверке формы и размера блока, а так же обводов кромок, подлежащих в последующем соединению со смежными блоками;
3) Для соединения связей со смежными блоками продольные швы по длине около 0.6-1.0 метров от монтажного стыка оставляют не завершенными; эти замыкающие участки швов выполняются после их стыкования на построечном месте.
На размеры блоков влияет грузоподъемность грузовых устройств транспортных судов; площадок достапельного (сборочного) участка.
Технологический процесс сборки и сварки блока средней части корпуса включает в себя следующие положения:
1) устанавливают днищевые секции;
2) устанавливают поперечные переборки;
3) устанавливают и закрепляют на прихватках, после проверки, готовые секции;
4) после проверки положения всех собранных секций сваривают пазы между днищевыми и бортовыми секциями, а затем приваривают к ним поперечные переборки;
5) устанавливают внутренние конструкции в блоке (фундаменты, шахты и пр.);
6) испытывают сварные швы на непроницаемость.
Сборка и сварка носового и кормового блоков производят в постелях в указанном выше порядке.
Формирование корпуса судна
В соответствии с принципиальной технологией постройки корпус судна разбит на 10 блоков и 6 строительных районов.
Типовая последовательность сборки и сварки корпуса судна:
1) подача базового блока на построечное место краном; Базовый блок – это блок с которого начинается формирование корпуса (МО);
2) установка базового блока (МО) с проверкой по диаметральной плоскости и по высоте от основной линии, закрепление блока на строительной позиции;
3) подача двух принимающих к МКО блоков 4 и 2 в нос и корму от базового на расстоянии 50-150 мм между соединенными кромками и установка их по диаметральной плоскости и по высоте от основной линии соответственно базовому блоку;
4) прочерчивание стыкуемых связей блоков; обрезка припусков по кромкам наружной обшивки, палубного настила второго дна, вертикального киля и других связей, разделение кромок под сварку;
5) сближение и доводочное перемещение установленных блоков на тележках или с помощью гидравлических стяжек, окончательная проверка наложения, подгонка по крышкам, прихватка по монтажным стыкам, подгонкой и обжатием концов балок продольного набора;
6) сварка стыков листов наружной обшивки и палубы сначала изнутри корпуса, затем снаружи;
7) установка блока надстройки, проверка его положения, подгонка нижних кромок;
8) обрезка припусков по нижней кромке блока надстройки; окончательная установка блока надстройки и прихватка его к палубе.
Плоскостные секции, ограниченные плоскими поверхностями, собирают и сваривают на плоских стендах механизированных поточных линиях.
Секции с криволинейными обводами изготавливаются на постелях, представляющих собой стальные каркасы, выполненные по габариту секции. Постели обеспечивают высокое качество изготовления секций, особенно по выдерживанию заданных обводов и уменьшению деформаций от сварки.
Актуальное на сайте:
Системы контроля последовательного действия для
контроля геометрической формы и размеров разнообразных объектов
Частным типом систем контроля последовательного действия являются сканирующие системы для контроля геометрической формы и размеров разнообразных объектов. Контролируемыми величинами в этом случае являются геометрические размеры объекта ко ...
Затраты на шины
Для КАМАЗ-55111, используются шины 280R508, цена одной шины 4524 руб.(http://www.avtozapchasty.ru/info/?fid=8841). Затраты на шины будут находиться из следующей формулы:
Зш = Nш * Lобщ * Цш / Lрес
где Nш - число шин, Nш =10,
Lрес – нор ...
Расчет годовой производственной программы
Для расчета производственной программы и объема работ необходимы следующие исходные данные:
- тип и количество подвижного состава (автомобилей, прицепов, полуприцепов);
- среднесуточный (среднегодовой) пробег автомобилей;
- дорожные и ...