Напочвенные рельсовые и безрельсовые средства вспомогательного транспорта
Напочвенные рельсовые средства вспомогательного транспорта
Наиболее широкое распространение для доставки вспомогательных грузов и людей получили рельсовые средства подвижного состава с уклоном до 5%о.
В качестве локомотивов для вспомогательного транспорта в основном должны применяться: по участковым выработкам — электровозы сцепной массой до 7 т; по главным магистральным и грузолюдским магистральным выработкам — локомотивы, принятые на шахте для транспортирования основного грузопотока. В случае технической целесообразности допускается применение локомотивов меньших сцепных масс.
Платформы предназначены для перевозки вспомогательных грузов в укрупненных грузовых единицах (пакетах и контейнерах), оборудования и штучных грузов с поверхности но выработкам с углом наклона до 25° к рабочим местам или пунктам перегрузки в узлах сопряжений транспортных звеньев.
Конструктивное исполнение платформы должно предусматривать: размещение па ней специальных поддонов (пакетов) и контейнеров с различными грузами; предотвращение смещения грузов в процессе транспортирования; коэффициент продольной и поперечной устойчивости — не менее двух; клиренс — не менее 100 мм из расчета прохождения сопряжений горизонтальной и наклонной выработок. Общие требования к конструкции и эксплуатации платформ и грузовых вагонеток одинаковы. Помимо того, необходимо учитывать, что при транспортировании длинномерных материалов платформы должны соединяться удлиненными жесткими сцепками.
Параметры платформ и грузовых вагонеток, эксплуатируемых на одной и той же шахте, должны быть взаимоувязаны, с тем чтобы обеспечивать механизацию их работы со смежным маневровым оборудованием (толкатели, стопоры и т. д.).
Концевые канатные откатки в настоящее время используют главным образом для перевозки материалов, оборудования и людей по выработкам с углом наклона более 6°, при котором обратное движение вагонеток, платформ или клетей происходит под действием их веса.
К оборудованию концевой откатки относят рельсовый путь, одно-или двухбарабанные лебедки или малые подъемные машины с диаметром барабанов от 1,2 до 2,2 м, тяговые канаты, прицепные и предохранительные устройства, поддерживающие и отклоняющие ролики и подвижной состав, представляющий один экипаж или состав экипажей различного типа.
Для транспортирования горной массы, вспомогательных грузов и людей при проведении слабонаклонных выработок с тяжелым переменным профилем рельсовых путей, где невозможно использовать локомотивную или одноконцевую канатную откатку, на угольных шахтах, опасных по газу или пыли, применяют напочвенные канатные дороги с замкнутым тяговым канатом.
Дорога типа ДКН-1 включает в себя: грузовые или людские вагонетки и буксировочную вагонетку, перемещаемую по рельсовым путям по челноковой схеме замкнутым тяговым канатом; приводную станцию для каната, снабженную многообхватным параболическим шкивом трения и ленточным и колодочным тормозами; грузовое натяжное устройство для тягового каната, установленное у приводной станции.
Приводную станцию монтируют на фундаменте в уширенной части выработки, а концевой блок для каната закрепляют в призабойной зоне проводимой выработки. Ветви замкнутого тягового канат по трассе дороги поддерживаются роликами.
На буксировочной вагонетке установлены: барабан с запасом тягового каната для удлинения дороги при проведении горных выработок; улавливающая система, срабатывающая при обрыве тягового каната или превышении допустимой скорости движения; стабилизирующие катки, охватывающие головки рельсов с обеих сторон и поднимаемые при прохождении над стрелочными переводами. Тяговое усилие от каната на буксировочную вагонетку передается через приводной рычаг, обеспечивающий также укладку каната на поддерживающие ролики.
Наибольшая длина транспортирования дорогой ДКН-1 составляет 2000 м, угол наклона выработки ±6°, регулируемая скорость движения — до 2 м/с, мощность привода — 75 кВт.
Актуальное на сайте:
Расчёт потребного количества водителей и фонда зарплаты водителей
Расчёт кол-ва водителей и распределение их по классам
Nв. = = =14 (вод.)
АЧэ – автомобиле часы в эксплуатации,
Tп-з – время подготовительно-заключительное,
ФРВ – фонд рабочего времени водителя за год
АЧэ.=АДэ*Тн. = 1525*16=24400 ( ав ...
Минимальное расстояние видимости поверхности дороги
Расстояние видимости поверхности дороги определяется на горизонтальном участке дороги. Для обеспечения безопасности движения минимальное расстояние видимости поверхности дороги должно быть не менее расчетной величины тормозного пути для о ...
Выбор схемы тормозного нажатия
На пассажирском подвижном составе применяют двустороннее нажатие колодок на колесо.
Двустороннее нажатие позволяет уменьшить удельные давления колодки на колесо и, следовательно, увеличить коэффициент трения колодки и более полно исполь ...