Начальные условия. Параметры атмосферы

Информация » Расчетное обоснование выбора парашютной системы » Начальные условия. Параметры атмосферы

В качестве начальных условий движения буя после отделения от авиационного носителя приняты следующие:

- минимальная высота сбрасывания400 м,

- максимальная высота сбрасывания800 м,

- скорость носителя в момент сбрасывания(56 – 208) м/с, (200 – 750 км/час),

- углы пикирования и кабрирования нулевые.

Движение объекта происходит в воздушной среде, воздействие которой на него выражается через аэродинамические силы и моменты. Для правильной количественной оценки этих факторов надо иметь сведения о состоянии воздушной оболочки Земли.

Важными характеристиками состояния атмосферы являются давление и плотность воздуха, которые в отличие от температуры с ростом высоты монотонно уменьшаются, причем их вертикальный градиент с высотой также уменьшается. Чрезвычайно важное значение также имеют характеристики сжимаемости и вязкости воздуха, скорость звука в воздухе и динамический (или кинематический) коэффициент вязкости, с помощью которых производится количественная оценка аэродинамических сил моментов.

Изменение давления и плотности воздуха с высотой можно описать следующими выражениями:

; (2.1)

(2.2)

Здесь r - плотность;

p – давление;

T – температура;

R – газовая постоянная;

g – ускорение силы тяжести;

y – высота над уровнем моря.

Индексами "0" обозначены значения этих параметров на уровне моря.

Для стандартизации параметров атмосферы разработаны ГОСТы стандартной атмосферы. Примером такого стандарта является СА-64.

В СА-64 [7] принято центральное поле тяготения шарообразной Земли и в связи с этим значения температуры, давления и скорости звука даны в зависимости как от геометрической у, так и от геопотенциальной у* высоты. Под последней понимают величину, имеющую размерность длины и определяемую выражением

Y* = y Rз/(Rз + y),

где Rз= 6371210 м – расчетное значение радиуса Земли.

Ускорение силы тяжести g0 на поверхности Земли в СА-64 принято равным g0 = 9,80665 м/с2, значение газовой постоянной R0 = 287 Дж/(кг·К). Формула для вычисления температуры Т(у):

Т(y) = 288,15 - 6,51122 10-3 y при y < 11 000 м.

Обычно значения нормальной плотности воздуха на некоторой высоте у определяются с помощью функции Н(у)=rN(y)/r0, которую будем называть нормированной нормальной плотностью воздуха.

Принимая во внимание выражение (2.1), эту функцию можно представить в виде:

. (2.3)

Следует заметить, что выражение (2.3) особенно широко используется в баллистике авиационных объектов, поскольку в диапазоне их применения допущения о постоянстве g и R вполне оправданы. В конечном виде формула для определения нормированной нормальной плотности Н(у) представляется следующим образом:

СА-64:H(y) = (1 – 2.26 10-5y*)4.247 при у < 11 000 м.

При вычислении в дальнейшем характеристик движения изделия на воздушном участке траектории эти изменения протности с высотой будут учитываться.

Актуальное на сайте:

Расчет себестоимости ремонтных работ
Себестоимость работ представляет собой денежное выражение затрат на выполнение запланированного объема работ. Расчет себестоимости ведется по статьям калькуляции: 1. Отчисления в социальное страхование: ЗФОТ = ФОТ + 0,35 ∙ ФОТ + ...

Моделирование влияния факторов производства на выручку
Объективная оценка результатов производственной деятельности предприятия не может быть произведена без совокупного учета выявление всех факторов производства. При исследовании процесса формирования выручки учитывать в первую очередь массу ...

Компоновка эпюры стрелочного перевода
Основным документом для разбивки стрелочного перевода на местности является эпюра, состоящая из трех частей: эпюры укладки брусьев; схемы разбивки перевода с указанием его параметров и размеров; спецификации, содержащей размеры, количеств ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »