Алгоритм решения задачи движения объекта на воздушном участке траектории

Информация » Расчетное обоснование выбора парашютной системы » Алгоритм решения задачи движения объекта на воздушном участке траектории

На начальной стадии проектирования, когда многих исходных данных еще не имеется, а требуется знать хотя бы приближенные значения условий приводнения, применяют приближенный метод решения задачи движения системы "груз-парашют".

Метод заключается в том, что систему заменяют материальной точкой, масса которой равна массе груза и парашюта, сила аэродинамического сопротивления равна сумме сопротивлений груза и парашюта. Кроме того, рассматривается движение в вертикальной плоскости при отсутствии ветра.

В этом случае уравнения движения системы принимают вид:

В этих уравнениях:

m – суммарная масса груза и парашюта;

V – скорость движения;

X – сила лобового сопротивления;

q - угол наклона траектории;

x, y – координаты траектории.

В выписанных уравнениях следует учитывать переменность плотности воздуха и зависимость коэффициента лобового сопротивления от числа Маха.

Естественно, уравнения решаются численным методом, причем здесь имеется возможность оценить влияние тормозного парашюта.

Алгоритм решения задачи состоит в следующем:

1) Ввод исходных данных

- параметры груза: масса, площадь миделевого сечения, коэффициент лобового сопротивления при нулевом угле атаки и нулевом числе Маха;

- условия постановки: высота сбрасывания, скорость сбрасывания, начальный угол наклона траектории;

- параметры парашютной системы: площадь и коэффициент сопротивления тормозного парашюта, высоту раскрытия тормозного парашюта.

2) Решение уравнений движения системы одним из численных методов. На каждом шаге интегрирования определяются характеристики движения (скорость, координаты траектории, угол наклона касательной к траектории к горизонту), а также изменение внешних условий (плотность воздуха), коэффициента сопротивления. Останов программы должен произойти, когда высота достигнет нулевого значения.

Представленный приближенный метод обладает существенной простотой и, в то же время, позволяет получить достаточно точные результаты, на основании которых можно судить о баллистических свойствах исследуемой системы груз-парашют.

Актуальное на сайте:

Назначение и структура проектируемого предприятия
автотранспортный автобус ремонт технологический Проектируемое АТП предназначено для обслуживания населения, предприятий, комбинатов, малых предприятий, магазинов, осуществляет городские и пригородные пассажироперевозки. Кроме того, предп ...

Расчет выручки, балансовой и чистой прибыли
Находим выручку по следующей формуле: Дв=Ц*АЧ Дв=895,73*8638,88=7738093,21 руб. Балансовая прибыль равна разности между выручкой и себестоимостью перевозки, поэтому она будет равна: Пб=Дв-С. Пб =7738093,21-6670767,83=1067325,38 руб. ...

Определение вместимости основных технологических зон аэровокзала
Вместимость зоны регистрации вылетающих пассажиров и их багажа: Вместимость зоны ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих: Вместимость зоны ожидания трансфертных пассажиров: Вместимость зоны ожидания ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »