Проблемы сбалансированности и развития морского транспорта Украины
Для обоснования программы развития национального флота, следует учитывать текущую стратегию конкурентных судовладельческих компаний, которые зачастую нацеливают функциональную деятельность компании на получение максимума прибыли без согласования действий с национальными интересами. Можно упомянуть то обстоятельство, что транспортный флот США в платежном балансе страны имеет отрицательное сальдо. Это следствие того, что часть судов эксплуатируется под удобными иностранными флагами.
Таким образом, регулируется стоимостная конкурентоспособность судов. Транспортная безопасность страны достигается на основе особых регуляторов. Главным становится фактор накопления средств для обновления тоннажа по условию снижения налогового бремени. Достаточность других источников доходов снижает роль морского транспорта США в формировании существенного притока валютных средств. В то же время торговый флот Китая вместе с сопряженными хозяйствами формирует 10 % ВВП страны.
Задачи обеспечения эффективности транспортного обслуживания производственных и торговых отношений в мировой экономике остаются приоритетными, независимо от фазы экономического цикла. Однако возникает необходимость постоянного уточнения особенностей и тенденций развития локальных сегментов рынка транспортных услуг. С целью оптимизации перевозочного процесса важно своевременно определить степень сбалансированности производственного потенциала и объема грузопотоков, сконцентрированных в отдельных морских ренджах.
Совокупность проблем глобализации рынка морской торговли формируется под воздействием специфических причин и предпосылок роста мирового товарообмена. При этом следует различать конкурентную сферу деятельности специализированных СК, с одной стороны. А, с другой стороны, особенности реализации государственной морской политики. Поэтому, несмотря на интернациональный характер проблем, необходима разработка и реализация индивидуальных программ устойчивости функционирования, учитывающего системные риски и внешние угрозы.
Для Украины, экономика которой в значительной степени зависит от эффективного участия в международном разделении труда, особое значение приобретает проблема развития национального торгового флота. Из-за ограниченности инвестиционных ресурсов задача может решаться постепенно, начиная с освоения региональных ниш фрахтового рынка.
Обзор последних исследований и публикаций
В системе национальной судостроительной индустрии Украины при выходе ее на свободные рыночные отношения и при тотальном ограничении оборотного капитала в силу ошибок монетарной политики первого периода государственного становления был нарушен принцип контроля глобальной устойчивости системы. Циклические колебания объема судостроения обусловлены характером развития фрахтового рынка и накоплением дефицита или излишка тоннажа по отдельным группам специализации флота. Объективными причинами катастрофического спада судостроения в Украине можно признать не только резкое снижение уровня строительства судов военно-морского флота, но исчезновение высокотехнологического судового машино- и приборостроения.
При формировании долгосрочной стратегии развития специализированного морского торгового флота, решающего при этом принципиальные макроэкономические задачи, необходимо учитывать условие: «Относительная рискованность инвестиций, то есть неопределенность получения будущих доходов не измеряется формальными методами». Поэтому важны конкретные расчеты обоснования основных параметров во избежание неоправданных потерь, которые возникли при реализации проектов трубопровода Одесса-Броды и глубоководного судоходного прохода Дунай-Черное море.
Актуальное на сайте:
Расчет стрелки
При расчете стрелки принимается, что по форме в плане криволинейный остряк делается секущего типа. В этом случае (рисунок 3.1) рабочие грани рамного рельса и остряка пересекаются в начале острия под углом , называемым начальным углом остр ...
Анализ технологического процесса ТО и ремонта машин
Планирование проведения технического обслуживания и ремонтов проводится по фактической наработке машин. Месячный план-график составляется не на каждую машину, а для всего эксплуатационного участка. Месячный план-график составляет техничес ...
Основы охраны атмосферного воздуха при загрязнении
Практический расчет прогнозных концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе проводится на территории Украины на основе решения уравнения турбулентной диффузии, представленных в работах М.Я. Берлянда, Е.Л. Гениховича и Р.И. Оник ...