Нормативно-технические документы на бензин автомобильный, нормируемые показатели качества в соответствии с требованиями нормативнотехнической документации
С сентября 2003 года в республике введен новый ГОСТ 31077-2002 "Топлива для двигателей внутреннего сгорания", который впервые установил показатель объемной доли бензола - не более 5 процентов. Содержание бензола в автобензинах, во-первых, оказывает вредное воздействие на окружающую среду, а, во-вторых, засоряет двигатель автомобиля и сокращает срок его службы. Но в Беларуси недостаточно лабораторий, которые могли бы этот показатель контролировать в полном объеме.
Традиционные методы исследований бензина описаны в нескольких ГОСТах и применяются очень давно. Например, детонационную стойкость, т.е. октановое число, измеряют на специальном одноцилиндровом двигателе двумя способами: моторным (по ГОСТ 511-82) и исследовательским (по ГОСТ 8226-82). Моторный метод отличается от исследовательского повышенными оборотами работы этого двигателя и имитирует напряженные условия езды по городу, поэтому октановое число по моторному методу всегда ниже, чем по исследовательскому. Между прочим, моторный метод пришел к нам из-за океана, изобрела его американская фирма UNOCAL-76, которая начала первой производить хорошо знакомый нам 76-й бензин.
Помимо старых, так называемых гостовских методов, существуют и новые, уже зарегистрированные как "МВИ" и "СТБ" (то есть временные), но еще не внесенные в государственные стандарты. Эти методы предполагают использование специального прибора - хроматографа. Споры об их эффективности продолжаются. В частности, нет единого мнения о том, как лучше измерять октановое число: на моторной установке или с помощью хроматографа. Но если необходимо определить количественное содержание того или иного компонента, например, бензола - хроматограф незаменим.
Актуальное на сайте:
Производственно-складские помещения
В зависимости от стадии выполнения проекта площади зон ТО и ТР рассчитывают двумя способами:
по удельным площадям - на стадии технико-экономического обоснования и выбора объемно-планировочного решения, (при предварительных расчетах);
гр ...
Характеристика парка ВС
Собственный парк самолётов: пассажирские: ТУ-154М, ТУ-154Б-2 шт., ТУ-134А-3 шт.
Все пассажирские самолеты авиакомпании имеют:
– оборудованные бизнес-салоны для обслуживания пассажиров бизнес-класса
– отсеки для перевозки грузов.
Техни ...
Технологический процесс для станционного пути
При разработке машинизации текущего содержания станционного пути ( рис. 6.4 ), на 1 км принимают следующие состав и объём работ :
- очистка рельсов и скреплений от грязи и мазуочистка балласта в местах выплесков – 12 м нити,
- смазка и ...