Определение экологического ущерба в гривнах от перевозок груза
Экологический ущерб Иэ определяется отдельно для автомобилей с карбюраторными и дизельными двигателями по формуле
(4.3)
где n – количество режимов работы двигателя;
Vi – удельный ущерб, грн./ч на i-м режиме работы двигателя;
Ti – продолжительность работы двигателя на i-м режиме.
Удельный ущерб
(4.4)
где – размерная константа для перехода бальной системы в денежную, .
d – безразмерная константа, зависящая от географического положения местности (для умеренной зоны d = 1,0);
G – показатель относительной опасности загрязнения (для городов со средней застройкой G = 4);
М – приведенный часовой выброс загрязнителей (ОГ) у, кг/ч;
R – коэффициент разбавления выбросов, м 2/с.
Часовой выброс загрязнителей
(4.5)
где n – количество загрязнителей;
i – индекс загрязнителя;
Ai – показатель относительной агрессивности;
mi - масса часового выброса загрязнителя, кг/ч.
Относительная агрессивность токсичных веществ (Ai):
Загрязнитель |
Удельный выброс двигателя (gi), г/кВтч |
оксид углерода |
1,0 |
оксиды азота в пересчете на NOx |
18,0 |
пары СН предельных, в пересчете на С |
2,5 |
бензопирен |
1,5. 10 5 |
соединения свинца |
- |
сажа |
16 |
Масса часового выброса загрязнителей
(4.6)
где gi – удельный выброс токсичного компонента, г/кВтч;
Nдв – мощность, снимаемая с двигателя на данном режиме, кВт.
Значения удельных выбросов принять в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5 – Значения удельных выбросов загрязнителей для дизельного двигателя.
Загрязнитель |
Удельный выброс двигателя (gi), г/кВтч |
Оксид углерода |
7,6 |
Оксид азота |
10,6 |
Углеводороды |
4,3 |
Бензапирен |
0,000002 |
Соединения свинца |
¾ |
Сажа |
1,5 |
Мощность, снимаемая с двигателя на данном режиме, определяется из уравнения мощностного баланса
(4.7)
где – КПД трансмиссии, ;
– суммарный коэффициент сопротивления дороги,
Ga – вес автомобиля, кН;
Va – скорость автомобиля, м/с;
kF – фактор обтекаемости, Нс2/м2.
Коэффициент разбавления выбросов определяется по зависимости
(4.8)
где U – среднегодовое значение модуля скорости ветра на уровне флюгера (10 м), принять U = 2,5 м/с;
f – безразмерная константа, учитывающая тепловое состояние выбросов, f = 2,0;
h – геометрическая высота устья выброса над средним уровнем загрязненной территории, для транспорта h = 1м.
Рассчитаем расстояние перевозок
;(4.10)
км;
где zе – количество ездок;
b - коэффициент использования пробега;
tсм – продолжительность работы автомобиля смену, ч (tсм=8 ч).
км;
Актуальное на сайте:
Определение числа диагностических воздействий по моделям и на весь парк в
год
Производственная программа диагностических воздействий определяется для принятия решения по организации технологического процесса ТО и ТР с применением диагностирования подвижного состава и может быть использована для расчета числа постов ...
Обоснование выбора типа охлаждающего устройства
Компромиссным решением, используемым на большинстве типов тепловозов, является открытая двухконтурная система охлаждения (Рис. 3.1.). В двухконтурной системе контур охлаждения элементов дизеля и контур охлаждения наддувочного воздуха и ма ...
Переносимость перегрузок человеком
Маневренные возможности пилотируемых ЛА ограничиваются способностью людей, находящихся на его борту, переносить перегрузки. Чем большую перегрузку можно создать на самолете, тем меньше будет радиус кривизны траектории. В зависимости от на ...