Требования к перевозке угольных грузов
Транспортные опасности при перевозке угля:
Угли могут выделять метан, воспламеняющийся газ. Смесь метана с воздухом, содержащая 5-16% метана, может привести к взрыву в атмосфере от искры или открытого пламени, например, от электрической искры или искры при трении, от зажженной спички или сигареты. Поскольку метан легче воздуха, он может аккумулироваться в верхней части грузовых или других закрытых помещений. Если проницаемость переборок грузового помещения нарушена, метан может проникнуть через них в соседнее грузовое помещение.
Возможно окисление углей с последующим снижением содержания кислорода и увеличением содержания диоксида углерода в атмосфере грузового помещения.
Некоторые угли склонны к самонагреванию с последующим самовозгоранием в грузовом помещении. Возможно образование воспламеняющихся и ядовитых газов, включая оксид углерода. Оксид углерода не имеет запаха. Он чуть легче воздуха и имеет пределы воспламенения в воздухе 12-75% на объем. При вдыхании его токсичность в 200 раз превышает эффективность действия кислорода на гемоглобин.
Некоторые угли склонны к реагированию с водой с последующим образованием корродирующих кислот. Возможно образование воспламеняющихся и ядовитых газов, включая водород. Водород не имеет запаха, он намного легче воздуха и имеет пределы воспламенения в воздухе 4 - 75% на объем.
При содержании в отгружаемой партии груза свыше 75% частиц размером менее 5 мм груз считается склонным к разжижению.
По степени воздействия на человека груз относится к опасным веществам 4 класса опасности по ГОСТ 12.1.007. Угольная пыль вызывает кожные заболевания, действует на слизистые оболочки глаз, органы дыхания, может аккумулироваться в легких человека.
Общие требования к углям всех типов.
До начала погрузки грузоотправитель или уполномоченное им лицо должен представить капитану письменную информацию о характеристике груза и рекомендуемой методике его безопасной погрузки и транспортировки. Обязательно должны быть представлены сведения о влажности, соединениях серы, размере частиц, и особенно, склонности груза к выделению метана или самонагреванию.
Капитан еще до принятия груза должен удостовериться, что он обладает такими сведениями. Если грузоотправитель сообщил, что груз имеет склонность к выделению метана или самонагреванию, капитану необходимо ознакомиться со "Специальными мерами предосторожности".
В процессе погрузки и во время нахождения груза на борту судна капитан обязан следить за соблюдением следующих мер предосторожности:
1. Все грузовые помещения и льяла должны быть чистыми и сухими; до начала погрузки следует удалить мусор и остатки предыдущего груза, в том числе подстилочный материал;
2. Находящиеся в грузовом и соседних с ним помещениях электрические кабели и компоненты должны быть исправны и безопасны в работе в помещении, атмосфера которого содержит метан или пыль, либо их следует изолировать;
На борту судна должны находиться соответствующие приборы для измерения следующих параметров:
1. Концентрации метана в атмосфере;
2. Концентрации кислорода в атмосфере;
3. Концентрации оксида углерода в атмосфере;
4. Значения рН образца трюмного груза;
Температуры в диапазоне 0-100°С, измерение которой не требует посещения грузового помещения; приборы следует периодически осматривать и калибровать; персонал судна должен быть ознакомлен с правилами их эксплуатации.
В соответствии с Правилом II-2/17 Конвенции СОЛАС на борту судна должны находиться автономные дыхательные аппараты, которыми разрешено пользоваться только персоналу, обученному правилам обращения с ними;
В загруженном углем и соседних с ним помещениях не следует разрешать курить и применять открытые источники воспламенения, для чего следует разместить соответствующие предупреждающие надписи; если грузовое помещение не было провентилировано соответствующим образом и не было определено безопасное содержание метана, то следует запретить курение, сжигание, резание и другие виды работ;
Капитан должен следить за тем, чтобы груз не размещался вблизи горячих поверхностей;
До отхода судна капитан должен убедиться в том, что штивка груза была произведена в пределах ограничительных переборок, чтобы можно было предотвратить образование газовых карманов и проникновение воздуха внутрь штабеля груза; обшивка трубопроводов, проходящих через грузовые помещения, должна быть загерметизирована соответствующим образом; грузоотправитель должен заручиться необходимой капитану помощью со стороны администрации терминала погрузки.
Актуальное на сайте:
Обзор судна, перевозящего уголь
В настоящее время, основной объём перевозки навалочных грузов производится на специализированных судах-балкерах. Примером такого судна является т/х «Советский Художник» построенный в 1976 году.
Рисунок 1.2 Т/х «Советский Художник»
Ном ...
Сбор и обработка данных по диагностической карте
По разработанной диагностической карте весной 2006 года на Дорожно-эксплуатационных участках ГУП «ДМУ №1» была проведена очередная проверка состояния техники. Результаты собранных данных, а также приведенные данные проверки за осень 2005 ...
Цилиндрическая винтовая пружина
Сцепной вес тепловоза: 1378 кН;
вес кузовной части тепловоза с экипировкой:
, кН;
вес надрессорного строения, приходящийся на одну тележку:
, кН
где - обрессоренный вес тележки тепловоза;
суммарный статический прогиб рессорного подв ...