Способы нагрузки испытуемых машин

Информация » Усовершенствование технологии и технических средств послеремонтных испытаний тяговых двигателей » Способы нагрузки испытуемых машин

Страница 2

Существует несколько вариантов схем способа взаимной нагрузки (возвратной работы). Достаточно простыми являются схемы, приведенные на рис. 3 и 4. Испытуемый двигатель в этом случае питается от сети, а его ток регулируется ослаблением поля. При последовательном возбуждении двигателя (рис. 3) ослабление поля осуществляется путем включения параллельно обмотке возбуждения реостата RШ. Последовательно с этим реостатом включается индуктивный шунт ИШ, исключающий чрезмерное ослабление поля двигателя при переходных процессах, в частности при пуске двигателя. При смешанном возбуждении машин (рис.4) ослабление поля двигателя достигается уменьшением тока в параллельной обмотке возбуждения путем регулирования сопротивления Rр1 без шунтирования последовательной обмотки возбуждения.

При разомкнутом контакторе К1 производят пробный пуск двигателя М, во время которого постепенно выводится пусковое сопротивление RП.

Прежде чем подключить к схеме генератор G, надо проверить его полярность. Для этого во время пробного запуска поляризованным вольтметром V проверяется полярность двигателя и генератора (в положении вольтметрового переключателя S 1 И 2). В обоих случаях стрелка вольтметра должна отклоняться в одну и ту же сторону. Генератор G подключается к схеме замыканием контактора К1. Применяемые в схеме амперметры должны быть рассчитаны на ток, равный примерно трехкратному номинальному току.

В течение испытаний (особенно при пусках) амперметры рекомендуется шунтировать, размыкая шунты только при замерах.

Таким образом, при испытании по схемам рис. 3 и 4 приходится уменьшать ток возбуждения двигателя и повышать скорость его вращения. Это несколько снижает точность полученных при испытаниях результатов. Снимать характеристики машин или кривые потерь по этим схемам нельзя, тем более что на результат еще накладывается возможное колебание напряжения сети. Кроме того, по этой схеме можно испытывать только машины, рассчитанные на напряжение 550 В.

Рис. 4 – Схема испытания двигателей смешанного возбуждения по методу возвратной работы с ослаблением поля двигателя и питанием от сети

Рис. 5 – Схема взаимной нагрузки двигателя и генератора последовательного возбуждения с подпиткой возбуждения генератора.

Схема испытания двигателей последовательного возбуждения по методу возвратной работы с линейным генератором и подпиткой возбуждения двигателя, работающего генератором.

Наиболее совершенными схемами испытания машин по методу возвратной работы являются схемы, в которых применяются источники питания с плавным регулированием напряжения.

На рис. 5 приведена упрощенная схема стенда для испытания тяговых двигателей последовательного возбуждения методом возвратной работы (взаимной нагрузки) с применением двух специальных генераторов постоянного тока с регулируемым возбуждением: линейного генератора G2, приводимого во вращение асинхронным двигателем М2, и вспомогательного генератора G3, приводимого во вращение асинхронным двигателем М3. В качестве генератора G1 использует машину такого же типа, как испытуемый двигатель М1. Генераторы G1 и G2 включают параллельно испытуемому двигателю М1 так, чтобы при вращении машин из ЭДС ЕГ и ЕЛГ были направлены навстречу ЭДС двигателя ЕД. Устойчивую параллельную работу генераторов G1 и G2 обеспечивают включением обмотки возбуждения LG1 генератора G1 в цепь тока IД двигателя М1, последовательно с его обмоткой возбуждения LМ1, как это показано на схеме (рис. 5).

Предположим, что характеристики двигателя М1 и генератора G1 совпадают. Валы этих машин механически соединены и могут иметь только одинаковую частоту вращения. В таких условиях ЭДС вращения двигателя ЕД и генератора ЕГ будут одинаковыми. При возбуждении линейного генератора G2 и повышении его ЭДС ЕЛГ машины М1 и G1 начнут вращаться. При двигательном режиме машин G1 и М1 повышение напряжения линейного генератора может вызвать недопустимое повышение их частоты вращения. Режим взаимной нагрузки (возвратной работы) машин G1 и М1 возникает, если ЭДС генератора ЕГ превысит ЭДС ЕД двигателя. Этого можно достичь различными способами, например, обмотки возбуждения LG1 генератора G1 от специального вспомогательного генератора G3. При замыкании контакторов К1 и К2 и соответствующем регулировании напряжения генератора G3 по обмотке возбуждения LG1 генератора G1 будет проходить больший ток IВГ = IД + IП, чем по обмотке возбуждения LМ1 двигателя М1 на значение тока IП подпитки. В этом случае магнитный поток, а следовательно, и ЭДС вращения ЕГ генератора G1 будут больше, чем двигателя М1, и принцип взаимной нагрузки этих машин будет осуществлен. Однако, при этом способе повышение ЭДС генератора G1 по сравнению с ЭДС двигателя М1 особенно при больших нагрузках ограничено увеличением тока в его обмотке возбуждения LG1 и превышением температуры обмотки.

Страницы: 1 2 3 4

Актуальное на сайте:

Краткая характеристика трамвайного депо № 4
Основные характеристики трамвайного вагона Т-3 Вагоны Т-3 как одиночные, так и в поезде по системе многих единиц при наибольшей нагрузке каждого вагона 28,5тс и при равнинной передаче редуктора (7,43 или 7,36) могут эксплуатироваться на ...

Определение площадей основных технологических зон аэровокзала
Площадь зоны регистрации вылетающих пассажиров и их багажа: Площадь зоны ожидания регистрации вылетающих пассажиров и провожающих: Площадь зоны ожидания трансфертных пассажиров: Площадь зоны ожидания пассажиров, прошедших д ...

Электробезопасность
Опасность поражения током, а также возможная его тяжесть зависит от номинального напряжения. По напряжению станция испытания ТЭД трамваев относится к электроустановкам свыше 1000 В. По току станция относится к электроустановкам с большими ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »