Выбор передачи
Выбираю передачу, состоящую из стандартного редуктора, при этом редуктор выбран из серии навесных, ЦЗ, устанавливаемый с наружной стороны ходового колеса на приводном вале.
Выбор типоразмера редуктора осуществляется по эквивалентному вращающему моменту на выходном валу с учетом режима работы и передаточному числу.
Необходимое передаточное число редуктора:
где, - частота вращения вала двигателя, об/мин;
- диаметр ходового колеса, м;
- скорость тележки, м/м;
Тогда,
Эквивалентный момент на выходном валу редуктора:
где,
- коэффициент интенсивности режима нагружения, через класс нагружения В2, то = 0,18.
Параметр
где - коэф. для передач с односторонней нагрузкой, равный 1800,
- число зуб. колес, сцепляющихся с тихоходным колесом редуктора(=1),
- норма времени работы редуктора по ГОСТ 25835-83, в зависимости от класса использования, для режима работы М3 – класс А3, тогда время работы от 3200 до 6300 ч., принимаю среднее значение 4800 ч.
Базовое число циклов перемены напряжений околоNн.о.=26, т. к. твердость рабочей поверхности зубьев колес редуктора НВ = 260 .290 МПа.
Максимальный вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Мmax,
Нм
Тогда,
Нм
Выбираю редуктор с похожими данными ЦЗ-125 с вращающим моментом на тих. валу в 500 Нм, и передаточным числом 12,5. [1. стр. 81].
Диаметр быстроходного вала dб.в .= 25 мм; (Конический 1:10)
Диаметр тихоходного вала dт.в. = 50 мм. (Тихоходный вал, втулочного типа).
Размеры посадочной площадки D x m x 9H – 50x2x9H.
Масса m=73 кг.
Выбор соединительных муфт
Для ГРР 3М применяю втулочно-пальцевые муфты по ГОСТ 2144-75.
[1. стр29, 88-94]
где
Мр – Расчетный вращающий момент;
К – Коэффициент запаса прочности;
Мк – действующий вращающий момент;
[Мк] – допускаемый (табличный) вращающий момент, который способна передать муфта.
К=К1К2К3=1,8
где К1 – коэф. учитывающий степень соединения К2 = 1,8;
К2 – коэф. режима работы К2 = 1;
К3 – коэф. углового смещения К3 = 1.
тогда,
кНм приму Мк = 500 Нм
Тогда,
а) Муфта зубчатая с тормозным шкивом от двигателя к пром.валу:
d = до 32 мм;
D = 140 мм;
D1 = 100 мм;
D2 = 140 мм;
L = 70* мм;
l = 80* мм;
J = 0,1 кг м кв.;
m=2,5;
z=30;
b=12
б) Муфта зубчатая от пром.вала до вала редуктора:
d = до 32 мм;
D = 140 мм;
D1 = 100 мм;
L = 70* мм;
J = 0,1 кг м кв.;
m=2,5;
z=30;
b=12
в) Тормозной шкив (исполнение I):
D = 160 мм;
D1 = 140 мм;
D2 = 85 мм;
D3 = 60 мм;
D4 = 60 мм;
D5 = 100 мм;
d = до 35 мм;
d1 = 8 мм;
В = 85 мм;
В1 = 70 мм;
В2 = 60 мм;
В3 = 45 мм;
В4 = 58 мм;
b = 6 мм;
h = 35,4 мм;
с = 2,0 мм.
Выбор тормоза
Выбор и установка тормоза осуществляется при соблюдении некоторых критериев, в данном случае ссылка происходит на то, что тележка предназначена для работы в помещении на надземном рельсовом пути (мостовой кран) и перемещается со скоростью более 0,53 м/с (0,7 м/с).
Расчетный тормозной момент механизма при работе крана в закрытом помещении определяется для движения без груза под уклон в предположении, что реборды колес не задевают за головки рельсов:
где,
;; - соответственно моменты, создаваемые уклоном, инерцией и силами трения, приведенными к валу тормоза.
Актуальное на сайте:
Расчет гайки
Гайки обычно изготавливаются из материалов, имеющих в паре со стальным винтом низкий коэффициент трения и хорошую износостойкость. К таким материалам относятся оловянистые и безоловянистые бронзы, латунь, металлокерамика и антифрикционный ...
Коммерческие условия поставки
В соответствии с договором купли-продажи продавец «Akku» AG обязуется передать в собственность покупателю ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» партию аккумуляторов массой 25 тонн на базисных условиях поставки CIP.
Предметом договора купли-продажи являет ...
Оценка остойчивости и проверка по правилам морского регистра судоходства
Оценка остойчивости выполняется согласно требованию МРС для наихудших в отношении остойчивости вариантах нагрузки. Оценка производится для случаев 100% груза и 100% запаса и 0% груза- 10% запаса. Судно должно удовлетворять следующим требо ...