Модель температурного контроля буксы товарного вагона

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Модель температурного контроля буксы товарного вагона

Страница 2

Для корпусов большинства перегретых букс, температура которых может изменяться от 0 до 80°С, максимум спектральной плотности излучения приходится на длины волн от 11 до 8 мкм.

Излучение, воспринимаемое приемником аппаратуры контроля от корпуса буксы, с определенным коэффициентом передачи пропорционально полной плотности излучения буксы. Полная плотность излучения абсолютно чёрного тела (интегральная) определяется законом Стефана-Больцмана. При интегрировании Е (λ, Т) во всем диапазоне волн от λ =0 до λ =∞ получаем:

где -постоянная Стефана-Больцмана.

Поскольку в природе не существует абсолютно черных тел, то все реальные тела называются нечерными и делятся на тела с селективным и серым излучением. Излучательные способности серых тел, к которым относятся и буксы, характеризуются степенью черноты ε, показывающей, во сколько раз полная плотность излучения данного тела меньше полной плотности излучения абсолютно черного тела. С учетом ε выражение принимает вид:

Для корпусов букс значение е равно примерно 0,85—0,95. Изменение степени черноты букс вносит дополнительные погрешности в измерение ΔTкб, а следовательно, приводит к ошибкам в распознавании перегретых букс по выбранному параметру контроля.

При выборе метода контроля букс по температуре их корпусов важным моментом является постоянство выходного сигнала приемника излучения при контроле букс с одинаковой температурой шейки оси (критерий аварийности) во всем диапазоне изменений температуры наружного воздуха (рисунок 2.5).

Рисунок 2.5 - График изменения плотности излучения корпусов букс.

Если с помощью приемника излучения измерять значение WT, то при изменении температуры наружного воздуха сигнал на выходе приемника будет изменятся пропорционально изменению WT. А это значит, что при контроле букс с одинаковым критерием аварийности в диапазоне температур наружного воздуха от -40 до +40°С сигнал на выходе приемника будет изменяться почти в 2 раза (рисунок 2.5, кривая 1). Произвести оценку состояния буксы по такому сигналу сложно. Поэтому в аппаратуре контроля букс WT измеряют с учетом температуры наружного воздуха. Суть этого метода в том, что с помощью приемника излучения измеряется превышение полной плотности излучения корпуса буксы над полной плотностью излучения тела с температурой наружного воздуха (рама вагона, температура которой примерно равна температуре наружного воздуха). В этом случае полная плотность излучения, передаваемая с определенным коэффициентом к приемнику, может быть рассчитана по формуле

где Тк.б и Тн.е температура корпуса буксы и наружного воздуха соответственно.

В результате воспринимаемое приемником излучение изменяется незначительно во всем диапазоне температур наружного воздуха (рисунок 2.5, кривая 2).

1. увеличение температуры буксы является реакцией на нагруженность тележки, скорость движения состав и состояния самого подшипника;

2. в установившемся режиме работы температура буксы с роликовым подшипниками не должна превышать 10-20єС, аварийное состояние таких подшипников наступает в диапазоне температур , начиная от 70-90 Сє , и до 140 Сє, когда наступает разрушение подшипника;

3. контроль температуры может быть осуществлен посредством датчиков, в качестве которых могут быть использованы датчики генераторного или пассивного типа.

Страницы: 1 2 

Актуальное на сайте:

Опорность плана
План называется опорным,если число элементов решения, т.е. число элементов Xij ≥ 0 равно N = m + n – 1, Если при составлении плана окажется, что число элементов решения менее N = m + n – 1, то в число перевозок включаются дополнит ...

Классификация моторных масел по вязкости SAE
В настоящее время общепризнанной международной системой классификации моторных масел по вязкости является SAE J300, разработанная Обществом Автомобильных Инженеров США (Society of Automotive Engineers). Вязкость масла по этой системе выра ...

Определяем суммарные радиальные реакции
Тихоходный вал 1. горизонтальная плоскость. а) определяем опорные реакции. , , , б) строим эпюру изгибающих моментов. 2. вертикальная плоскость. а) определяем опорные реакции. , , б) строим эпюру изгибающих м ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »