Метод спектра огибающей

Информация » Беспроводная система контроля подвижного железнодорожного состава » Метод спектра огибающей

Страница 2

В-третьих, появляется возможность диагностировать низкооборотные подшипники, в которых даже при нормальной работе возникают ударные импульсы. Диагностика в этом случае возможна потому, что в дефектных подшипниках периодически изменяется плотность ударных импульсов, а, следовательно, и мощность высокочастотной вибрации.

В-четвертых, те дефекты, которые приводят к разрыву масляной пленки и появлению ударных импульсов, могут обнаруживаться еще до того, как величина дефекта будет достаточна для разрыва масляной пленки и возникновения ударных импульсов.

Недостатки: первый заключается в том, что на этапе зарождения с высокой достоверностью обнаруживаются все дефекты подшипника качения, кроме одного - дефекта смазки, так как достаточно часто на начальном этапе развития дефектов смазки разрывы масляной пленки могут быть нерегулярными, а спектральный анализ огибающей нечувствителен к непериодическим изменениям мощности высокочастотной вибрации.

Вторым недостатком может считаться необходимость длительного накопления сигнала в течение 50-100 оборотов подшипника против 2-3 оборотов при использовании метода ударных импульсов, причем частота вращения за это время не должна меняться более, чем на 1-2%.

Третий недостаток - разная чувствительность метода к дефектам неподвижного кольца подшипника, тел качения, сепаратора и подвижного кольца, так как на пути распространения высокочастотной вибрации в зависимости от вида дефекта либо нет ни одной переходной поверхности со слоем смазки, либо такая поверхность одна (для дефектов тел качения), либо две (для дефектов вращающегося кольца и сепаратора). Как следствие, пороги опасных дефектов для разных групп дефектов будут различаться и зависеть, в частности, от скорости движения тел качения по дорожкам качения. Четвертый недостаток, который является общим для всех чувствительных методов диагностики по высокочастотной вибрации, заключается в том, что при наличии нескольких сильных дефектов по мере их дальнейшего развития чувствительность метода падает. Для того, чтобы компенсировать этот недостаток, параллельно спектру огибающей высокочастотной вибрации в современных системах диагностики контроль за наличием сильных дефектов осуществляется по спектру низкочастотной и среднечастотной вибрации подшипникового узла, измеряемой в направлении действия статической нагрузки на подшипник.

Таблица 2.1

Параметр

Оценка метода

ПИК-фактор

Прямой спектр

Спектр огибающей

Ударные импульсы

1.Диагностика зарождающихся дефектов

*

*****

****

2.Диагностика развитых дефектов

**

***

*****

*****

3.Оценка состояния по результатам однократного измерения

**

*****

*****

4.Оценка состояния по результатам периодического или постоянного контроля

***

****

*****

*****

5.Разделение состояния подшипника по кинематике и смазке

****

6.Определение дефектов (тела качения, дорожки, сепаратор и т.д.)

***

****

7. Помехозащищённость

*

**

*****

****

Страницы: 1 2 3

Актуальное на сайте:

Определение трудоемкости
Трудоемкость вычисляется для определения людских и материальных затрат, определения количества средств обслуживания и ремонта. Трудоемкость вычисляют по формуле [7, стр. 36]: ПТОР = КТОР · tТОР · Nм; где (5.1) ПТОР – трудоемкость по оп ...

Здания и сооружения для эксплуатации газобаллонных автомобилей
Проектирование стоянок для хранения, помещений и сооружений постов ТО и ТР автомобилей, работающих на СНГ и СПГ должно осуществляться с учетом ограничительных требований, указанных в действующем перечне категорий помещений и сооружений ав ...

Устройства и сооружения для осмотра автомобилей
Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические ...

Автомобильные дизельные топлива

Для автомобильных дизельных двигателей выпускаются топлива на базе керосиновых, газойлевых и соляровых дистилляторов прямой перегонки нефти. Для снижения содержания серы используют гидроочистку и депарафинизацию.

Продолжить чтение »