Сооружение криволинейных участков трубопроводов
нефтепровод трубопровод магистральный криволинейный
Основной составляющей магистрального трубопровода является линейная часть, представляющая непрерывную нить, сваренную из отдельных труб и уложенную вдоль трассы тем или иным способом. Линейная часть трубопровода прокладывается в самых разнообразных топографических, геологических, гидрогеологических и климатических условиях. Наряду с участками, обладающими большой несущей способностью, вдоль трассы часто встречаются участки с грунтами малой несущей способности, а также болотистые участки, участки многолетнемерзлых грунтов и другие. Кроме того, магистральные трубопроводы пересекают значительное число естественных и искусственных препятствий (реки, озера, железные и шоссейные дороги), требующих соответствующих конструктивных решений, которые обеспечивают как надежную работу трубопровода, так и беспрепятственную эксплуатацию пересекаемых искусственных сооружений по их прямому назначению. В зависимости от рельефа местности, географической ситуации на объекте строительства, а также по технологическим требованиям трубопровод имеет криволинейные участки или повороты для изменения своего направления.
На строительстве применяются два основных способа сооружения криволинейных участков: свободным, упругим или естественным изгибом, выполненным в процессе опускания трубопровода в траншею с помощью трубоукладочных машин, и путем вваривания заранее изогнутых труб или гнутых вставок заводского изготовления.
Одновременное использование двух основных видов кривых позволяет получить комбинированные кривые участки, в пределах которых упругоискривленные трубы чередуются с гнутыми. Такое чередование позволяет более точно вписываться в рельеф местности с меньшими затратами па земляные работы. В общем виде, требования к кривым участкам сформулированы следующим образом: допустимые радиусы изгиба трубопровода в горизонтальной и вертикальной плоскостях должны определяться расчетом из условия прочности и устойчивости стенок труб, а также устойчивости положения трубопровода под воздействием внутреннего давления, силы тяжести и продольных сил. Кривые искусственного гнутья должны изготовляться только из бесшовных или сварных прямошовных труб. Радиус кривизны таких кривых должен обеспечивать пропуск по трубопроводу очистных и разделительных устройств.
Разбивка кривой поворота трубопровода. Элементы угла поворота изображены на рисунке.
В рабочих чертежах углы поворота обозначают, как на следующем рисунке, на котором приведен один из рабочих чертежей участка линейной части трубопровода. На чертеже имеются упругоскривленные участки и углы поворота из гнутых труб.
Покажем, как расшифровываются обозначения:
упругоискривленного участка (на ГК 480): R = 2500 – радиус кривизны, м; Уг 1°50' – угол поворота; Т = 40 – тангенс угла, м; Б = 0,3 – биссектриса угла, м; Вуг 115,3 – отметка вершины угла (абсолютная);
гнутого угла (на ГК 477): Д = 70 м; Уг 3° 00'; Вуг 116,7 (эти обозначения, как и в предыдущем случае); ГК 477 + 00 – пикет, на котором устанавливается угол.
Актуальное на сайте:
Pacчет по механической части
Для оценки одного из важнейших мореходных качеств судна ‑ ходкости ‑ способности судна перемещаться с заданной скоростью при наиболее эффективном использовании мощности силовой установки, то есть развивать наибольшую скорость ...
Характеристика предприятия и объекта проектирования
Предприятие находится в Приморском крае в городе Владивосток, расположенном на побережье Японского моря на полуострове Муравьёва-Амурского. Общая площадь земель в границах Владивостокского городского округа составляет 56154 га с население ...
Применение водородосодержащих добавок
Особое место среди активизирующих добавок, используемых в двигателях, занимает водород. Высокая эффективность его воздействия на рабочие процессы двигателя связана, в первую очередь, с очень высокой нормальной скоростью сгорания водорода. ...